Citroёn C-Elysée vs VW Polo Sedan и Hyundai Solaris

Он опоздал. Года на три. Машина должна была появиться до VW Polo Sedan и Hyundai Solaris и взять рынок, ошеломив клиента именем, сутью и ценой. А в роли третьего на раздаче, в роли догоняющего — ни имя не сверкает, ни суть не блещет, ни цена не радует.

В Elysée нет главного — Citroёn. Машина едет отменно, слушается покорно, резвится азартно, но не содержит ни одного намека на бренд. Чтобы вспоминать о Франции, необходимо постоянно смотреть на эмблему в середине руля, иначе никак не заставишь себя поверить в реальность Эйфелевой башни и «Chanel №5», наравне с которыми достойнейшим символом страны долгие годы были автомобили марки «Citroёn».

Поскольку Elysée — третий в стае, он подлежит подробному поиску преимуществ. Что у него лучше? В отличии от Solaris, Elysée отлично держит дорогу на высоких скоростях. На 140 км/ч стоит на прямой уверенно, не меняя траекторию даже на корявом асфальте. Чтобы Solaris так держал дорогу, ему дважды перенастраивали подвеску и искали новые характеристики амортизаторов и пружин. Elysée выше Polo Sedan. Дорожный просвет и геометрия позволяют парковаться вплотную к любому бордюру. В остальном… Тестовый Elysée был с мотором 1,6 л в 116 л.с. с четырехступенчатым «автоматом». У Solaris АКП тоже четырехступенчатая. А у Polo Sedan – шесть ступеней. При этом у VW такой же проверенный годами двигатель 30-летней выдержки, как и у Elysée. А у Solaris вместо мотора – шедевр. При объеме 1,6 л его мощность — 123 л.с. и это великолепные лошади. Зато у Elysée лучшая в тройке шумоизоляция. Ее толщенный слой можно углядеть под любым ковриком и за любой полкой. Elysée красив. Но в жестком салоне дизайн свел к минимуму необходимую практичность. Возможно, на других рынках клиенты этого ценового диапазона еще не имеют сотовых телефонов, но в России они есть у всех, а положить мобильник в машине некуда. А четыре кнопки стеклоподъемников вокруг рычага КП – это от безысходности или ради упрямой оригинальности? А регулировка зеркал над левой коленкой в зоне, закрытой рулем избыточного диаметра? Чтобы подогнать под себя зеркала, необходимо сильно подаваться вперед, тем самым теряя обзор. То есть эта элементарная процедура превращена в тяжкое упражнение, невыполнимое с первого раза. А шайба настройки звука в центре магнитолы, не имеющая отношения к звуку? Зато Elysée единственный по-настоящему заграничный бюджетник — он собран в испанском Виго.

В ценах выигрыша тоже нет. Стартовый Polo Sedan с 1,6 л на МКП начинается с 449 900 рублей. Solaris с 1,4 л стартует с 459 000 руб., а C-Elysée с мотором 1,2 л в психологически недопустимой конфигурации в три цилиндра — 455 900 руб. Хороший мотор. Для Европы. Неприемлемый для Китая. Пугающий для России. Невольно хочется убедить себя, что у Daewoo Matiz другой мотор, хотя цилиндров тоже три…

Почему французы так опоздали с Elysée? Ведь у них в помощниках безбрежный Китай, подсказывающий требования небогатых клиентов развивающихся и прочих нищих стран. Поскольку логичных причин не видно, остаются нелогичные. Первая – состязание с немцами. Как только послелние придумали Polo Sedan для Индии, французы тут же гордо вздернули носы и фыркнули презрением по поводу этих неумных бошей, опять чего-то там высосавших из пальца… Немцы уже не в первый раз утирают французам нос, но те до сих пор ничему не научились и вместо быстрой реакции и сопоставимых шагов тратят пару лет на самолюбование и обсуждение истинного превосходства над этими странными немцами. Вторая – вера в Китай. Он огромен, им можно будет кормиться еще долго. Третья – ошибка стратегии. Французы слишком долго соображают, слишком неспешно все обсуждают, слишком верят официальным данным статистики. В результате, когда они готовы среагировать, выясняется, что поезд ушел, самолет улетел, пароход отчалил. Зато они не унывают и, в этом и состоит их шарм, не винят себя, а снисходительно сожалеют — увы, остальные вокруг не французы.