Ужесточения в «автомобильный» КоАП готовы к принятию Госдумой

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству на своем сегодняшнем заседании рекомендовал принять целую кучу поправок в законодательство, «усиливающих ответственность автомобилиста».

Помимо активно обмусоливаемой прессой темы отмены «нулевого промилле» комитет Госдумы наодобрял целый букет повышений штрафов для водителей и прочих участников движения. Во-первых, рекомендовано к принятию увеличение штрафа за разговор по мобильному телефону за рулем — с 300 до 1500 рублей. Во-вторых, за перевозку детей без специального кресла будут штрафовать не на 500, а сразу на 3000 рублей.

А что сейчас мешает бравым стражам асфальтового правопорядка штрафовать нарушителей этих норм? Да ничего не мешает, однако доля протоколов с подобными штрафами в общей статистике ГИБДД составляет просто микроскопическую величину. С чего это депутаты решили, что все изменится с увеличением штрафа, а? В этот момент обычно появляется аргумент, что, мол, гаишникам тем «интересней» обращать внимание на нарушение, чем оно «дороже» оценивается КоАПом. Если депутаты руководствовались им, а другого объяснения просто в голову не приходит, то это значит одно: они своими руками в завуалированной форме намерены поощрять коррупцию в рядах сотрудников ДПС. Ведь рост санкции в КоАПе автоматически поднимает стоимость «неофициального штрафа» в карман дэпээснику из рук нарушителя.

Кроме того, за незаконную установку спецсигналов на машину депутаты одобряют рост штрафов с 2500 до 5000 рублей. Аналогичный подход они выказали и к незаконному нанесению на автомобиль раскраски спецслужб или такси. Как будто это остановит любителей примазаться к лику «мигалочников»!

Любимый конек самопального «защитника прав автомобилистов» депутата Вячеслава Лысакова — балльная система наказания за нарушения ПДД — к счастью, не нашла одобрения у его коллег по комитету Госдумы и к принятию рекомендована не была.
Во втором чтении хотят также повысить штраф за проезд на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика. Повторное (в течение года) нарушение депутаты хотят карать штрафом 5000 рублей или лишением «прав» на 4–6 месяцев. Так что водителям придется оттачивать навыки интуитивного поиска стершейся стоп-линии!
Само собой, «борец за права автомобилистов» Лысаков обещает, что Госдума примет во втором чтении еще и увеличение минимальной суммы штрафа — со 100 до 500 рублей. Все для людей, как говорится!

Рекомендовано к принятию также повышение штрафа для пешехода за переход улицы в неположенном месте с нынешних 200 до 500 рублей. Какой в этом практический смысл, опять-таки непонятно. Поскольку ДПС обращает внимание на плюющих на ПДД «пешиков» лишь тогда, когда последние попадают в ДТП или во время показательных рейдов типа «Пешеход» или «Перекресток».

И с санкциями за нарушение ПДД гражданами, управляющими мопедами или велосипедами, дело обстоит ровно так же. Что толку, что их грехи депутаты рекомендовали карать штрафом 800 рублей, а не 200, как сейчас?! Поразительная «суровость»: в пьяном виде означенным товарищам будет грозить не 300–500, а 1000–1500 рублей штрафа!

Что толку во всех этих ужесточениях, если ни одна, пусть самая завалящая, законодательная душонка даже не пытается хоть что-то сделать для того, чтобы наказание было неотвратимым?! Такое впечатление, что все они просто сделали вид, будто забыли элементарную истину: эффективность наказания обществом нарушителя заключается прежде всего именно в неотвратимости, а не в абсолютном размере государственной «дубинки»! Да хоть миллионный штраф назначьте, например, за разговор по мобильнику за рулем! Хоть десятимиллионный — все равно к этому полицаи не привязываются. Поскольку сами совершенно спокойно болтают по мобиле за рулем патрульных машин, скорее всего каждый водитель не раз видел подобное! И то же самое с прочими нарушениями...

У нас в другом беда: не умеют, похоже, современные депутаты ну ничегошеньки, кроме как «ужесточать»! Печально, но не хватает их в последние пару лет ни на что большее для автомобилистов, не хватает...