Страховщики в 100 раз увеличили расходы на рекламу своей «бедности»

Российский союз автостраховщиков (РСА) выделяет беспрецедентные суммы, чтобы убедить автовладельцев платить значительно больше за полисы ОСАГО. При существующем сейчас уровне выплат пострадавшим, разумеется.

В начале года российские автостраховщики не уставали строчить душераздирающие коллективные открытые письма, в которых проливали кубометры слез на тему предполагаемых изменений в законодательстве об ОСАГО. А в последнее время эти господа как-то подозрительно затихли. Оказывается, неспроста: «игроки страхового рынка» решили применить еще одно средство в попытке увеличить свои и так немалые доходы — старый добрый PR!

Напомним, что весь сыр-бор разгорелся по поводу пакета поправок в законодательство об ОСАГО, находящегося сейчас в Госдуме. Он предполагает увеличение лимита выплат со стороны страховых компаний: на возмещение вреда жизни и здоровью потерпевшего — со 160 000 рублей до 500 000, а на возмещение имущественного ущерба — с нынешних 120 000 рублей до 400 000 на каждого потерпевшего.

Минфин предлагает при этом увеличить тарифы ОСАГО на 25%. Если в феврале РСА чуть ли не в истерике бился, требуя роста тарифов на 50%, то сейчас там уверяют, будто без 70% роста стоимости полиса «страховому сообществу» жить будет ну просто невозможно.

Хотя по данным самого же РСА, за 2012 год страховщики в рамках ОСАГО собрали 120,9 миллиарда рублей (+13% по сравнению с годом предыдущим!), а выплатили лишь 61,97 миллиарда! Согласитесь, что практически 100% прибыли представляются неплохим резервом для увеличения выплат пострадавшим. А ведь ОСАГО, по идее своей, должно быть не сверхдоходным бизнесом, а своего рода «подушкой безопасности» для граждан. Впрочем, страховщики, как мы понимаем, считают ОСАГО чем-то вроде своего ленного права: все автовладельцы обязаны ежегодно нести им свои деньги и по возможности ничего не требовать взамен. Ну, максимум — символической компенсации, и то, если уж очень сильно просить будете. Ведь недаром же сейчас средний размер выплат по ОСАГО (согласно статистике!) не превышает 30 000 рублей. Да замена одного лишь разбитого бампера на новый почти у любой иномарки обойдется дороже этих 30 000!

Характерно, что в поправках, говорящих о росте лимитов выплат, абсолютно никак не гарантируется увеличение реально существующей «планки 30 000». То есть на практике страховые компании все равно будут выплачивать людям столько же, сколько и сейчас, — копейки. Однако для членов РСА невыносим даже потенциально возможный намек на уменьшение прибыли ниже 100%...
И непонятно, кстати, как это сейчас буквально все страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, предлагают любому желающему всего лишь за какие-то 1000 (!) рублей расширить его автогражданскую ответственность до 600 000–1 000 000 рублей! А для расширения лимита выплат до 400 000 им почему-то нужно не менее 1386 рублей (70% от базовой ставки ОСАГО в 1980 рублей)!

Причем происходит это на фоне того, что «страховое сообщество» уже практически окончательно пролоббировало в Госдуме и Верховном суде вывод системы ОСАГО из-под действия закона «О защите прав потребителей»! То есть в скором времени в справедливом возмещении ущерба пострадавшим при ДТП не поможет даже суд!

Но даже при этом «сытые коты» страхового рынка не чувствуют уверенности в стабильности толщины слоя черной икры на своем бутерброде. Явно опасаясь массового возмущения автовладельцев, которых заставят платить больше, а получать по ОСАГО еще меньше, РСА пошел на беспрецедентное увеличение своего рекламного бюджета на этот год. Если в начале года он составлял символические 1,1 млн. рублей, то буквально на днях в пожарном порядке эту статью расходов увеличили сразу до 117 млн. рублей — в 100 раз! Именно во столько оценена PR-кампания, в ходе которой автовладельцам России будут вешать на уши разнообразную лапшу, убеждая, что они просто обязаны платить страховщикам еще больше, получая взамен столько же, сколько и сейчас или еще меньше!

Любопытно, если страховщики, по их словам, несут на автостраховании колоссальные убытки, то где они разыскали такие деньжищи на рекламное бла-бла-бла?..