«Daimler» пристроил маломощные «дизели»

Новейшее семейство «переднеприводников» от «Mercedes» можно назвать успешным без зазрения совести. Автомобили приглянулись покупателем, за ними выстроились очереди, но руководство компании вознамерилось подогреть этот спрос.

Стимулировать его, естественно, необходимо предложением. Таким образом, в ближайшее время в продаже появятся новые модификации моделей: хэтчбек A-класса, компактвэн B-класса и седан CLA получат новый начальный дизельный двигатель.

Этот агрегат представляет собой полуторалитровую «четверку» мощностью 90 л.с., выдающую 220 Нм крутящего момента. Динамические характеристики всего трио с таким мотором конечно слабоваты – до сотни они разгоняются порядка 14 секунд, максимальная скорость при этом составляет всего 180 км/ч. Но подобные версии, разумеется, ориентированы не на уличных гонщиков, а на экономных европейцев, которые, в свою очередь, будут приятно удивлены расходом топлива, который в среднем составит 4 литра на каждую сотню пробега. Эти показатели при определенных обстоятельствах даже можно назвать выдающимися, так как столь же экономичных машин на рынке, мягко говоря, немного. Единственное, что приходит на ум – Volkswagen Polo, который короче CLA на добрые полметра. При своих габаритах на 100 километров пути он потребляет около 3,3 литра солярки, но оснащен он при этом крошечным 75-сильным трехцилиндровым «дизельком» рабочим объемом всего 1,2 литра.

Кстати, «Daimler» приготовил для клиентов еще одну новость. Как известно, фирменная система полного привода 4matik пока устанавливается только на мощные версии A-class и CLA – на модификации с шильдиками 250 и 45 AMG. Теперь же всеми четырьмя ведущими смогут похвастаться и бензиновый B-class с приставкой 220, хотя прежде полноприводные версии в семействе в принципе отсутствовали. Новинка также будет оснащаться 7-ступенчатым двухдисковым «роботом» DCT, позволяющим машине разогнаться до 100 км/ч за 7,5 секунд и достичь максимальной скорости 225 км/ч.

Все вышеперечисленные машины поступят в продажу в самом ближайшем будущем, однако прайс-лист на них пока неизвестен. Что касается поставок в Россию, то о них говорить пока рано. Дизельные модификации этих моделей в нашу страну не поставляются вовсе. Кроме того, спрос на B-class настолько невелик, что полноприводная версия особой роли не сыграет. С другой стороны, этот автомобиль мог бы стать единственным подобным предложением на рынке.