«Электромобилиада-2013» состоялась!

На втором всероссийском форуме по электротранспорту и зарядной инфраструктуре, который прошел в столице в конце минувшей недели, эксперты поведали о планах реализации проектов по масштабному развитию и внедрению электромобилей в массовое пользование.

Натура человека такова, что любое нововведение вызывает у нас недоверие, а порой и вовсе неприязнь. К примеру, взять историю с появлением электричества, которое в начале ХХ века вселяло людям панический страх, а сейчас стало жизненно необходимым. Сегодня мы по-прежнему недооцениваем «навязанные» обществом новшества, пока не оценим их в полной мере самостоятельно. Так, в настоящий момент обстоят дела и с технологиями будущего, ставшими доступными уже сегодня. Речь идет об электрических машинах, которые воспринимаются общественностью, как нечто экзотическое. Однако концепция, представленная на «Электромобилиаде», призвана развеять эти мифы.

Основной идеей мероприятия является программа по развитию на территории нашей страны зарядной инфраструктуры для экологически чистых машин и создание соответствующих условий для тотального внедрения всех видов транспортных средств, работающих на электричестве. Для этого уже сейчас разрабатываются необходимые технологические решения и организовываются пилотные проекты по применению электрокаров и созданию зарядных установок. Вторым шагом станет реализация этих проектов, а именно монтаж и инсталляция необходимого оборудования для беспрепятственной городской подзарядки, а также вывод на рынок бюджетных и других моделей электротранспорта. В завершение глобальных планов планируется массовое внедрение экологических средств передвижения, а также широкомасштабное оснащение ключевых регионов России зарядной инфраструктурой. Притом осуществиться все это должно до 2020 года.

Стоит заметить, что коммерческие электромобили и электробусы, а также всю необходимую для их функционирования инфраструктуру, в рамках первых пилотных проектов компании начинают закупать уже сейчас. В частности, речь о Федеральной сетевой компании. Кроме того, в одном из регионов страны (каком именно, не объявлено, но судя по всему, речь идет о Краснодарском крае) началось развертывание сети электро-заправочных комплексов.

Естественно, не обойдут нововведениями и столицу. Например, ОАО «Россети» уже в этом году собирается закупить для повседневной эксплуатации не менее 15 электрокаров Smith Electric Edison Panel Van. А в дальнейшем компания намерена приобретать до 100 единиц подобной техники ежегодно. Что же касается инфраструктуры, то ОАО «МОЭСК» уже объявила о начале коммерческого использования порядка 30 зарядных станций, расположенных на территории Москвы и Московской области.

Стоит отметить, что в рамках «Электромобилиады» прошла и одноименная выставка, на которой помимо ставших привычными моделей Nissan Leaf, Chevrolet Volt и Mitsubishi i-MIEV, были представлены электробусы разных классов (от легких коммерческих фургонов и микробусов до больших пассажирских «междугородников»), экологический грузовик Smith Newton, а также всевозможные сегвэи, скутеры и квадроциклы. Среди новинок «гремели» обновленная версия американской Tesla Model S и доработанная модификация «вазовской» LADA Ellada. А в подтверждение мудрости о том, что все новое – хорошо забытое старое, мастерская Камышинского машиностроительного завода выкатила уникальный, реанимированный экземпляр Waverly Electric Limousine 1913 года выпуска, работающий исключительно на электрической тяге. В общем, в стране грядет электромобилизация! Так что ждем очередного повышения тарифов на электричество…