«Lexus» начал принимать заказы на новый IS

С 15 июня все дилеры «Lexus» начали принимать заказы на новое поколение спорт-седана IS. За последующие полтора месяца японцы надеются сформировать первый клиентский пакет, чтобы попробовать навязать хоть какое-то сопротивление немецким конкурентам.

А это придется делать, так как той же BMW 3-й серии или Mercedes С-класса, не говоря уж про ингольштадтскую А4 новый IS в глазах клиента – не ровня. Это ни в коем случае не означает, что японский спорт-седан хуже конкурентов, однако его популярность в несколько раз ниже. Впрочем, это касается и самого бренда. С другой стороны, в условиях явного падения рынка, «Lexus» ничего не остается, как эксплуатировать пока еще растущий премиальный сегмент. В общем, драка за богатого клиента во втором полугодии только обострится. И новый IS в этом контексте – великолепный помощник.

Первое, что нужно отметить: в нынешнем поколении моторное предложение IS увеличилось аж в два раза – с одной до двух модификаций. Если раньше автомобиль предлагался с единственным 2,5-литровым V6 и 6-ступенчатой АКП, то теперь к нему добавили гибридную версию IS 300h, где 181-сильная 2,5-литровая «четверка» (от Camry), работающая по циклу Аткинсона, сопряжена со 143-сильным электрическим мотором. Формально гибридная вариация считается топовой (223 л.с. против 207 у IS 250), но тут стоит учитывать, что до 100 км/ч она разгоняется за 8,3 секунды, то есть на 0,2 секунды медленнее, чем базовая машина, кроме того, уступает он и в «максималке»: 200 км/ч, тогда как у 250-го – 225-ть). Тем не менее, главным преимуществом новинки японцы называют средний расход топлива, по их данным составляющий 4,4 литра на 100 километров пробега при эмиссии СО2 в 99 г/км.

С другой стороны, в очередной раз наступать на экологические грабли в офисе «Lexus» явно не желают: поочередно проиграв борьбу за клиента в самом престижном F-классе, затем в сегменте кроссоверов и бизнес-седанов, средний класс без боя они решили не отдавать. Именно для этого на рынок выводят версию IS 250 за 1 377 000 рублей (предыдущая начиналась с 1 545 000 рублей). Таким образом, новинка обходится дешевле, чем схожие по мощности Audi и Mercedes, и совсем незначительно уступает импортируемым версиям BMW 3er. При этом, правда, их машины пришлось убрать большую часть оборудования. По умолчанию в такой автомобиль вставляют би-ксенон, светодиодные дневные ходовые огни, парктроники, комбинированную обивку сидений и климатическую установку. Двухзонный «климат», интеллектуальный ключ, «навигация» и большинство остальных опций подключаются в более дорогих версиях.

Что же касается остальных комплектаций, то помимо стартовой новый IS 250 доступен в семи исполнениях (Executive, по паре Premium и Luxury, а также две версии с пакетом F-Sport), плюс десять кузовных цветов, два цветовых решения салона и три варианта кожаной отделки. Диапазон цен – от 1 538 000 до 1 929 000 рублей. Полногибридный IS при этом будет поставляться в трех комплектациях – Executive и двух Luxury. Стартовая стоимость при этом составит 1 617 000 и 1 976 000 рублей соответственно. Все гибридные IS имеют 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами run-flat, список же остального оборудования совпадает с аналогичными комплектациями IS 250. Первые автомобили поступят в салоны 5 сентября 2013 года