30249

Не сдал анализы? Отдай «права»!

Медсправку на право вождения машины не смогут получить коротышки, беременные и голодные
Минздрав, как самый неравнодушный соучастник нашего здоровья, подготовил проект нового Порядка медицинского освидетельствования на наличие противопоказаний к вождению.
Поделиться
Изображение Не сдал анализы? Отдай «права»!

Напомним, что первым шагом к поголовному здоровью стал дембельский аккорд генерала Кирьянова, усугубившего неподкупность медсправки. Посиневшая от водяных знаков бумага предотвратила медицинскую коррупцию и повысила ответственность врачей, ставших тщательней всматриваться в наши глаза, сердца и опорно-двигательный аппарат. Но даже это умелое и полезное улучшение нашего бумажного здоровья не спасло дороги страны от больных водителей. И теперь за дело возьмется Минздрав.

И тут не лишним будет заметить, что государство желает нам долгих лет. И мечтает, чтоб мы не болели. И заботится о нас. И помогает найти верный путь в поиске утраченного здоровья. Для этого оно помогло бабушкам и дедушкам отказаться от таблеток в пользу активного образа жизни и монетизировало льготы, выгуливая старичков на свежем воздухе демонстраций в тесном контакте со здоровой молодежью из ОМОНа. Для этого оно уберегло нас от нечистой воды «Боржоми», несколько лет выжидая, когда в Грузии сольют всю плохую минералку и из трубы потечет хорошая. И для этого всем водителям страны добавят бодрости и сил новыми правилами прохождения медосвидетельствования.

Успех затеи в том, чтобы водитель ни в коем случае не успел получить справку за один день. Он обязан продемонстрировать шоферскую выносливость и запас здоровья на несколько дней, пробегая по кабинетам, лабораториям и комиссиям километры, дни и недели, попутно обретая нужную форму, сбрасывая излишний вес и расставаясь с недугами. И по результатам пробежки вердикт о пригодности к рулю будет выносить не группа обособленных врачей по кабинетам, а комиссия присяжных под председательством ответственного врача-профпатолога. На заседании комиссии каждый водитель предстанет сразу перед всеми присяжными врачами и получит возможность доказать свое здоровье собранными документами. По логике Минздрава гласность вынесения приговора не позволит водителю договориться с каждым доктором в отдельности. Если страждущий руля не предоставит всю совокупность доказательств своего здоровья, ему назначат дополнительные экспертизы, анализы и исследования, и отправят побегать за бумажным здоровьем еще пару-тройку дополнительных кругов, а потом назначат следующее заседание.

Чтобы здоровье крепло в борьбе за справку, Минздрав предлагает сделать обязательными сдачу анализов. Если у шофера не те соли в моче, разве можно ему бодро ехать на собственном Мерседесе в потоке здоровых людей с более правильным уробилиногеном? А как допускать к управлению транспортным средством человека с внезапным содержанием кетоновых тел, в числе прочего характерных для голодных людей? «Права» – достояние сытых и задача комиссии не накормить, а заботливо направить в нужное русло, например, на заработки хлеба насущного, но не за рулем, а при помощи более универсальной лопаты, лома или половой тряпки. Не менее важно предоставить врачу-профпатологу материал для понимания состояния крови водителя. Ехать на Юг всей семьей недопустимо, если скорость оседания эритроцитов не достигла нормы. А поскольку наркодиспансер и психоневрологический диспансер по существующим сегодня правилам лишь ограничиваются допросом соискателя здоровой справки, Минздрав настаивает на токсических анализах. Анализ на наркотики и алкоголь в крови и моче станет важнейшим в обсуждении присяжными медиками и главенствующего председателя профпатолога на итоговом судилище и сможет вовремя обезопасить дороги страны от пьяных или обкуренных депутатов, прокуроров, судей, полицейских...

По результатам собственной работы догадываясь, что после 40 лет в стране здоровых людей не остается, Минздрав предлагает улучшить показатели бодрости стареющего населения более частыми медкомиссиями и регулярными пробежками по лабораториям. Если дожившим до 40 лет разрешат сдавать полосу медицинских препятствий раз в 3 года, то одряхлевшим в диапазоне 40-60 лет надлежит встречаться с заботливым профпатологом раз в 2 года, а если водитель не смотря на Минздрав одолел рубеж в 60 лет, оздоровительное посещение врачей ему предписывается как ежегодная процедура.

В особый состав нездоровья выведут беременных. Мы единственная страна, где беременность считается болезнью и потому выдается больничный. А раз это заболевание, то женщинам в такой период запретят мотоциклы, грузовики и автобусы. Они будут лишены права даже соваться в автошколы в таком состоянии до полного выздоровления. На этот праведный шаг Минздрав пошел, глядя на статистику ДТП с автобусами и грузовиками. Кстати, противопоказаний к управлению ТС категорий C и D станет еще больше. За руль автобуса не пустят не только беременную бабу, но и мужика ниже 150 см и диабетика, а к грузовику не подпустят водителя с дефектом речи, чтобы на стройке он матерился четкими заборными словами с ясным произношением и грамотной транскрипцией, понятной даже гастарбайтеру. И если бабу после выздоровления за руль автобуса пустят, то короткого мужика профпатолог не допустит пожизненно. Из этого, кстати, следует, что мы получим обязанность постоянно возить с собой медсправку, а на постах ДПС обязательной станет линейка и глюкометр.

Как и всякая забота власти о нас, инициатива Минздрава останется лишь неумной шуткой глупого законодателя, не имеющей отношения ни к дороге, ни к здоровью. А медсправка опять подорожает.