В Европе запретят Mercedes?

Как сообщает «Automotive News», европейская комиссия поддержала решение французских властей, решивших ограничить продажу новых Mercedes, и тем самым, по сути, санкционировала принятие подобных решений правительствами других стран.

Напомним, что сыр-бор разгорелся не столько в отношении самих автомобилей, сколько в отношении хладагента, которым заправлены их кондиционеры. Дело в том, что в некоторых своих новых автомобилях (в частности, речь об А-классе, о В-классе и седане CLA), производитель использует фреон R134а, который запрещен в странах Евросоюза. Вопросы по поводу этого газа поднимались и в прошлом, но «Daimler» заверил, что поэтапно отказывается от его использования. Однако немцев, по их словам, очень волнует безопасность альтернативного газа — R1234yf Honeywell International. И якобы по этой причине они использовали в новых авто фреон прошлого поколения.

Тем не менее французов эти аргументы не устроили, и они заблокировали сертификацию машин. При нынешнем состоянии рынка это могло быть расценено как стремление ослабить импорт и, как следствие, попытка поддержки внутреннего производителя, однако европейская комиссия приняла сторону французов. Мало того, своим решением она может вовсе запретить продажу и регистрацию новых автомобилей Mercedes на территории ЕС как несоответствующих принятым правилам и стандартам.

Стоит отметить, что прямого запрета в заявлении еврокомиссии пока не содержится, тем не менее, по словам еврокомиссара по вопросам промышленности и предпринимательства Антонио Таяни, с этой проблемой необходимо разбираться. Однако, как заметил политик, если в результате будет установлено, что «Daimler» производил автомобили, используя указанный выше газ после мая текущего года, эти машины не могут быть проданы и зарегистрированы в Европе. Кроме того, его ведомству предстоит также проверить обоснованность выдачи одобрения немецких властей, на наличие которого ссылается производитель, настаивая на том, что оно является общеевропейским, и поэтому никто и ничто не в праве препятствовать продаже автомобилей. При этом итальянец признал, что претензии Франции, отказавшейся сертифицировать и продавать немецкие машины, выпущенные после 12 июня, вполне законны, что, по сути, развязывает руки и другим странам, которые могут пойти по тому же пути.

Немаловажно и то, что, потеряв сейчас французский рынок «Daimler» рискует недосчитаться порядка 2% клиентов (примерно 29 000 машин), что не только крайне пагубно скажется на его финальных отчетах, но и поставит крест на попытках отвоевать у «Audi» второе место в премиальном сегменте. Мало того, ситуация может серьезно усугубиться в связи с появлением прецедента. Впрочем, развязки ждать, судя по всему, осталось недолго — этот вопрос стоит на повестке дня сегодняшнего заседания правительства ЕС.