В центре Москвы скорость ограничат 30 км/ч

НИиПИ Генплана Москвы придумал ограничить скорость движения в центре города на уровне 30 км/ч. Чтобы обезопасить велосипедистов, которые, честно говоря, сами плюют не только на ПДД, но и на элементарный инстинкт самосохранения.

Если в недавнем прошлом самыми модными профессиями считались бухгалтер-менеджер-юрист, то сейчас, похоже, в тренде специальность «улучшитель дорожного движения в центре Москвы». Недаром нынче на этой ниве подвизается целая куча деятелей, начиная с чиновников и заканчивая разношерстными общественниками и лидерами движений за что-то там. И каждый из них норовит предложить какую-то свою очередную гениальную идею. Которые в большинстве своем сводятся к одному и тому же стремлению — тем или иным способом урезать возможность автомобилиста ездить по городу.

Самый свежий пример очередной «гениальной инновации» — обнародование в прессе идей скромного завотделом организации дорожного движения НИиПИ Генплана Москвы Сергея Канепа. Доселе безвестный широкой публике г-н Канеп предлагает ограничить скорость движения машин в некоторых локациях центра столицы 30 километрами в час. Зачем, спросите вы, ведь там и так из-за плотного трафика машины только, пожалуй, глубокой ночью могут разогнаться до разрешенных ныне 60 км/ч? А затем! Тов. Канеп заботится о благе велосипедистов, оказывается!

Цитируем: «Нужны безопасные зоны, в которые люди могли бы приехать покататься на велосипедах. Для этого недостаточно выделить одну улицу или набережную. Для велосипедистов необходимо создать отдельные зоны, желательно там, где есть объекты притяжения людей».
Похоже, модная сейчас среди столичных чиновников идея пересадить всех с машин на велики и заставить ходить пешком дала верноподданнические всходы и в НИиПИ Генплана. Хотя не можем тут не заметить, что сами кормчие столичного транспорта не очень-то горят желанием ездить на работу на велосипедах и ходить туда же пешком.

Как видим, НИиПИ совершенно не смущает тот факт, что машины и так еле-еле едут по улочкам центра. А также тот, что период комфортного пользования велосипедом в Москве комфортно длится всего 3–4 месяца в году — чай не в италиях-испаниях с их мягким климатом живем.

Так или иначе, но НИиПИ Генплана и в частности его завотделом Сергей Канеп — умницы и молодцы: своевременно и в достаточной степени правдоподобно отреагировали на текущий «соцзаказ» со стороны руководства!