«Smart»: только задний привод

На волне успеха кроссоверов В-класса все больше автопроизводителей начинает выпуск ультракомпактных вседорожников. Исключением не стала даже компания «Smart», которая совместно с коллегами из «Renault», разрабатывает новую заднеприводную платформу.

Эта «тележка» ляжет в основу следующего, третьего по счету, поколения «крохи» Fortwo и возрожденной «пятидверки» Forfour. А в основу немецкого кроссовера долгое время прочили базу от Nissan Juke. На ней же построен еще и вседорожный Renault Captur. Но у руководства компании несколько другие взгляды на данную концепцию. Напомним, что некогда марка уже обожглась с «переднеприводниками». Провальным для всего бренда стала предыдущая генерация Forfour, по факту представляющая серьезно переработанный Mitsubishi Colt. А перспективный кроссовер Formore и во-все не попал на конвейер. Дело обошлось без малого десятком тестовых экземпляров, большинство из которых закончили свою жизнь под прессом.

Грядущие же новинки от «Smart» будут все без исключения с заднемоторной компоновкой и с задней ведущей осью. Это касается и грядущего вседорожника. Им станет хэтчбек Forfour повышенной проходимости, а это значит, что инженеры компании усилят элементы подвески пятидверки, увеличат ее дорожный просвет, а также внедрят вискомуфту в привод передних колес. Внешне же от своего асфальтового собрата кроссовер будет отличаться специальным пластиковым защитным обвесом по периметру кузова. Конкретная дата выхода новинки пока неизвестна, но рискнем предположить, что случится это ближе к 2016 году. Тогда же конкуренты из «Volkswagen» разживутся и ультракомпактным Taigun. А вместе с ним на свет выйдут и близнецы от «Skoda» и SEAT.