В госномера вставят чипы-доносчики

Похоже, исконная мечта каждого уважающего себя диктатора – в любой момент времени знать, где находится каждый из подданных – уже в скором времени воплотится в жизнь на российских дорогах.

Глава правительства поручил своим починенным уже к ноябрю этого года «подготовить предложения по обязательному использованию в автомобильных номерах микрочипов с технологией радиочастотной идентификации (RFID)». Исполнители – МВД, Минкомсвязи, Минпромторг и Минфин России.

На самом деле с RFID знаком любой, кто хоть раз в жизни спустился, скажем, в московскую подземку. Карточка «билета» и турникет при входе на станцию представляют собой стандартную RFID-систему. «Билетик» на самом деле содержит малюсенький чип с антенной. А «желтый кружок» на турникете – антенна-ридер. С ее помощью компьютер запрашивает у «билета» информацию о количестве оплаченных поездок и записывает на него новую – о списании «одной поездки».

Аппаратура, применяемая в RFID моет работать в достаточно широком частотном радио-диапазоне: от 135 кГц до 2,45 ГГц. Все зависит от конкретных условий и задач, поскольку дальность считывания может колебаться от нескольких миллиметров, как в случае с билетами метрополитена, до 100 метров.

Судя по всему, правительство Медведева собирается воткнуть RFID-метки в каждый госномер, и расставить со временем радиооборудование считывателей вдоль трасс или на пересечениях оных по всей стране. Таким образом власти всегда и в любой момент смогут держать под контролем перемещение, как минимум, трети населения – водителей. И это, заметьте: без применения всяких там ГЛОНАСС, орбитальная группировка которых в последнее время все чаще перебазируется то на океанское дно, то в почву казахских степей. Оруэловский «Большой брат» рукоплещет.

Одно плохо: RFID-метки – устройства достаточно уязвимые с точки зрения помехостойкости. Радикально исказить ее «ответ» считывателю может даже не особо сильный магнит, лежащий рядом. А еще несчастную метку напрочь выводит из строя даже минимальное механическое повреждение. Так что не удивимся, что как только номерные знаки в России обзаведутся RFID-метками количество летящих из под колес авто массивных булыжников немедленно просто зашкалит. Причем, само собой, попадать проклятые каменюки станут аккурат по меткам, запрятанным в толще номерных знаков! Такой вот ужасный ужас видится уже сейчас на пути внедрения RFID в автомобильную жизнь страны.

Впрочем, вряд ли это беспокоит идеологов данного процесса. Главное, чтобы бездонный госбюджет исправно оплачивал запросы компаний-разработчиков и исполнителей всей этой «нанотехнологии» в жизнь, а будет ли от нее толк хоть кому-нибудь – да какая, в конечном счете, разница?!