Парковке в центре Москвы выдали абонемент

Вот и выяснилось наконец, какие изначально закладывались цифры ожидаемой прибыли в бизнес-плане проекта «Платная парковка в центре Москвы». Ясность внесло сообщение о введении абонементов на парковку в центре.

Стало известно, что московский градоуправ Сергей Собянин одобрил идею введения нового способа оплаты парковки машин в центре столицы. Согласно соответствующему проекту постановления правительства Москвы, вводится такое понятие, как «абонемент на парковку». Он будет давать автовладельцу право оставлять свою машину в дневное время на местах платной парковки. Годовой абонемент будет стоить 100 000 рублей, а месячный — 10 000.

Власти считают это коммерческое предложение более чем заманчивым, поскольку, по их подсчетам, если платить за машино-место по стандартному тарифу (50 рублей в час), годовая стоянка обойдется в 219 000 рублей, а месячная — в 18 000.
Вот теперь мы можем подсчитать ориентировочную сумму выручки, которую власти города ожидают получать от бизнеса, вложения в который ограничиваются лишь расходами на рисование полос на асфальте и организацию инфраструктуры оплаты.
Как известно, на улицах внутри Бульварного кольца всего разметили 4300 машино-мест. Из них 2500 отвоевали-таки местные жители — за плату в 3000 рублей в год. Остается примерно 1800 машино-мест, на которых власти могут теперь делать бизнес. Если принять, что чиновники рассчитывают в год с каждого из них «поднимать» от 100 000 до 219 000 рублей, то со всех 1800 выручка составит 180–394 млн. в год.

Ерунда, скажете вы, в масштабах Москвы-то! А вот и не ерунда! Ведь это только начало. Как все мы помним, когда власти только планировали «пилотный проект» платных парковок на десятке улочек центра, речь шла о том, чтобы распространить его сначала на пределы Бульварного кольца, потом Садового, а затем чуть ли не до ТТК. По крайней мере обочины всех вылетных магистралей внутри Третьего транспортного кольца планировалось сделать платными для парковки.

Это, как мы все понимаем, означает уже совсем иной масштаб выручки. Но в последнее время, перед выборами мэра, от этих планов московские чиновники изо всех сил открещиваются. А как иначе: о какой «всенародной поддержке законно избранного мэра» (нынешнего градоуправа Собянина) можно будет говорить, если москвичи-автовладельцы будут раздражены планами ободрать их еще больше?!
Поэтому, как мы подозреваем, введение платной парковки в пределах ТТК на самом деле лишь вопрос времени. Но только послевыборного времени. Введут парковку — но после того, как Собянин «законновыберется» в мэры (чтоб электорат не гневить перед самым волеиспусканием).

Примерно так же, кстати, скорее всего будет и со скорым (и неизбежным!) введением налогообложения недвижимости москвичей на основе рыночной стоимости их жилья и еще целым рядом «подарочков» такого рода для жителей столицы...