Mercedes GLA: все подробности

В полку компактных кроссоверов премиум-класса прибыло. Новичком в закрытом клубе «большой немецкой тройки» стал внедорожник Mercedes GLA, про который, казалось бы, уже все известно. Теперь же информацию разложили по полочкам.

Прежде всего стоит отметить, что пятидверка построена на новейшей модульной переднеприводной платформе MFA, которая легла в основу компактвэна B-класса, седана CLA и хетчбэка A-класса. С последним у GLA, чьи габаритные размеры составляют 4417х1804х1494 мм, даже прослеживается ощутимое сходство во внешнем виде. Автомобиль напоминает хетчбэк, прошедший курс приема анаболиков. Но выглядит он скорее как Subaru XV, нежели как Volvo V40 Cross Country. «Немца» выделяют мощные боковины, огромная фальшрадиаторная решетка и пластиковые накладки по периметру. Картину венчают раздвоенная выхлопная система и колесные диски большого радиуса с оригинальным рисунком.

К слову сказать, коэффициент лобового сопротивления у GLA рекордный для машин такого класса — 0,29 Сх. Таких показателей инженеры добились благодаря установке аэродинамических шторок в передней части кузова, спойлера, расположенного на крышке багажника, специального диффузора и практически плоскому днищу. А вот с грузовым отделением у новичка промах — всего 421 литр в пятиместной конфигурации и 836 литров при сложенных задних сиденьях. Правда, «Mercedes» готов предложить дополнительный пакет, увеличивающий объем грузового отсека еще на 60 литров.

Что касается агрегатов, то GLA их получил от соплатформенных «переднеприводников». Начальным мотором станет бензиновая «турбочетверка» рабочим объемом 1,6 литра, выдающая 156 л.с. Такие автомобили получат приставку GLA200 и будут исключительно переднеприводными. Более мощный GLA250 разживется 211-сильным двухлитровым двигателем. Честь же фирменных «дизелей» будет отстаивать 2,2-литровый мотор, предложенный в двух степенях форсировки (136 и 170 л.с. соответственно).

Весь вышеперечисленный квартет будет работать в паре с семидиапазонным «роботом» DCT, а версиям с передними ведущими в базе достанется шестиступенчатая «механика». Есть вероятность, что новинка не спасует и на бездорожье. В арсенале кроссовера прописана система помощи при спуске с горы, а также внедорожные режимы трансмиссии, которые по большом счету являются аналогом Terrain Response у внедорожников «Land Rover».

Официальный дебют новинки намечен на грядущее мотор-шоу во Франкфурте. Тогда же станут известны и цены. Заказы на новинку дилеры начнут принимать уже в ноябре текущего года. К слову, чуть позже появится и «заряженная» версия GLA45 AMG с ураганной 360-сильной «турбочетверкой» под капотом.