«Alpina» снова готовит дизельные «трешки»

Компания «Alpina» известна не только доработками бензиновых версий автомобилей BMW, но еще и работой над повышением производительности баварских турбодизелей. Ко всему прочему, такие модификации оказываются несколько доступнее, чем бензиновые авто.

И на днях появилась информация, что к грядущему мотор-шоу во Франкфурте коллектив из Бухлоэ готовит «трешки», работающие на тяжелом топливе. Для проекта была взята BMW 3er с трехлитровым битурбодизелем, выдающим 313 л.с. и 630 Нм крутящего момента. После прохождения «тренинга» у местных мотористов отдача двигателя возросла до 350 л.с. и 700 Нм соответственно. Работает он в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Тот же дуэт размещен и под капотом первого в истории марки кроссовера — полноприводного XD3.

К слову, полный привод будет доступен и у Alpina D3 Bi-Turbo. Для любителей классической компоновки руководство компании предложит и заднеприводную модификацию. Согласно предварительной информации, на разгон до первой сотни новинка будет тратить не более 4,5 секунды.

По уже сложившейся традиции выпуском седана дело не ограничится. В обойме дизельных «трешек» найдется место и универсалу. А чуть позже к ним добавится еще и купе 4er.

Не остановится «Alpina» и на этом. Коллектив компании уже вовсю работает над менее мощными D3. Их «сердца» также будут оснащены двойным турбонаддувом, однако они будут уже двухлитровыми. Донором послужит 218-сильная «четверка» из семейства N47. К слову сказать, специалисты из Бухлоэ некогда уже работали над предшественником этого мотора. Мало того, для них это был первый опыт «сотрудничества» с турбодизелями. Правда, было это относительно недавно — в 2005 году, под «нож» тогда попало сразу все третье семейство (Е90/E92).