«Honda» откажется от дизелей

Как сообщает издание «Just-Auto» со ссылкой на пресс-секретаря европейского офиса «Honda», в скором времени японцы откажутся от производства 2,2-литрового I-DTEC, постепенно заменив этот турбодизель новым 1,6-литровым мотором.

В частности, такие выводы были сделаны после пресс-показа нового Civic Tourer, в моторной линейке которого 2,2-литрового турбодизеля попросту не оказалось. А учитывая, что одноименный 5-дверный хетчбэк этим агрегатом по-прежнему оснащается, вывод данного двигателя из обращения будет постепенным.

Эту информацию чуть позже подтвердил и пресс-секретарь «Honda Motor Europe», добавив, что I-DTEC такого объема на новых автомобилях вообще не появится. Тем не менее конкретных сроков вывода мотора из эксплуатации пока нет. С одной стороны, 1,6-литровой «четверки» для компактных моделей марки хватит за глаза, во всяком случае, их будущее в «Honda» связывают именно с ним. С другой — 2,2-литровый двигатель устанавливается не только на Civic, но и на более крупные автомобили, например, Accord или CR-V, для которых менее объемный агрегат, честно говоря, слабоват.

Тем не менее для нашей страны эта информация пока не слишком актуальна, так как и указанный седан, и кроссовер поставляются в Россию только с бензиновыми агрегатами, I-DTEC в основном обитает на более продвинутых рынках.

Осталось напомнить, что этот турбодизель производится в Англии. Это довольно старый мотор, который, впрочем, чуть больше года назад был серьезно модернизирован в расчете на девятый Civic (в частности, мотор «подружили» с системой Start/Stop). В результате выброс СО2 снизился на 29 г/км (до уровня 110 г/км), но этого, как видно, оказалось недостаточно. Новый 1,6-литровый агрегат при этом выделяет лишь 94 г/км СО2, и его технологические перспективы, судя по всему, гораздо выше, чем у прежнего мотора.