Платную парковку в Москве будет контролировать парковочная инспекция

Департамент транспорта столицы оденет сотрудников парковочной инспекции в специальную форму. В ней они будут очищать госномера припаркованных авто.

Московские транспортные власти уверены, что благодаря эпидемии хронического склероза в городе местные автомобилисты уже не помнят, как сразу после смены столичного градоначальства чиновники при одном только упоминании о парковщиках, парковочной полиции или любом ином «человеческом факторе» в священном процессе взимания штрафов за неправильную парковку в городе начинали истерически махать лапками и голосить что-то вроде «только через мой труп».

О трупах обитателей высоких московских кабинетов ничего не слыхать, а парковочная полиция уже на подходе: департамент транспорта столицы, оказывается, уже приступил к подбору формы одежды для 70 своих сотрудников, которые будут выполнять важнейшую миссию — наводить чистоту на отдельные части кузова машин, припаркованных в центре столицы, а именно — в зоне платной парковки.

Не секрет, что большинство автовладельцев, привыкших ездить на машине в центр, как, впрочем, и любой не обделенный здравым смыслом homo sapiens, совершенно не понимают, почему это борьба с пробками в центре Москвы обязательно должна происходить путем залезания городских властей к ним в карманы. Если уж на то пошло, власти могли бы просто вовсе запретить парковку там-то и там-то, а не устраивать балаган с взиманием платы «за постоять».

Именно эти соображения в большинстве случаев заставляют автовладельцев закрывать часть номерного знака своего авто грязью, газеткой, полиэтиленовым пакетом или вовсе прятать госномер в багажник. Благодаря этой нехитрой хитрости «паркон» не может опознать владельца авто для оформления штрафа за нарушение правил бизнес-парковки в ЦАО. А поскольку в ближайшее время иногороднее руководство московского департамента транспорта намерено сделать платной стоянку на улицах внутри не только Бульварного, но и Садового кольца, движение «закрывальщиков номера» обязательно станет массовым.

И парковочная инспекция департамента транспорта будет заниматься очисткой госномеров машин, чьи владельцы не хотят платить властям непонятно за что. С теми, кто на время стоянки убирает номер машины в багажник, инспекторы вряд ли справятся: очищать-то нечего, а стоять машине без госномера законом не возбраняется. Поэтому скорее всего, заметив такое авто, профессионалы «номероочистки» будут вызывать эвакуатор, который увезет неплательщика на штрафстоянку, обеспечив последнему денежные потери в размере не менее 9 000 рублей — штраф плюс оплата «услуг по эвакуации».

Сразу просматривается серьезная вероятность того, что за подобные «геройства» людей в форме департамента транспорта расстроенные автовладельцы просто начнут бить на улице. После этого служивые наверняка начнут ходить на задания исключительно кучками по 3–5 человек. Однако со временем ситуация скорее всего устаканится и все вернется на лужковские круги своя: инспекторы будут ходить по протоптанным маршрутам и собирать небольшую «дань» с владельцев припаркованных машин с закрытыми или отсутствующими номерными знаками. Ведь одно дело заплатить за стоянку твоего авто в течение рабочего дня 500 рублей (по 50 в час) в ненасытную городскую казну и другое — скажем, 100 рублей за весь день вот этому гражданину в форме.