Столичные чиновники выбросят деньги на рекламу платных парковок

Московские власти увеличивают втрое затраты на рекламу платных парковок в центре города – до 89,3 миллиона рублей. И это при том, что никаких конкурентов у них тут нет и быть не может!

Для чего компании размещают коммерческие ролики в электронных СМИ, постеры, плакаты и «растяжки» на улицах, рекламные модули в печатных изданиях? Чтобы население страны приобретало товары и услуги именно у них, а не у конкурентов. Для чего монополист «Газпром» рекламирует себя в подконтрольных СМИ тоже догадаться можно – чтоб таким образом «подкормить» болезных.

Но зачем, скажите, рекламировать платную парковку на улицах в центре Москвы?! Да-да, именно на эти цели департамент по конкурентной политике правительства Москвы намерен потратить без малого 90 млн рублей! Он объявил конкурс на организацию рекламной кампании платной парковки в центре столицы. Победитель конкурса должен будет создать видео- и аудиоролики для размещения на телевидении и радио, скреативить рекламные материалы для последующей публикации в печатных СМИ, интернет-сайтах, а также для распространения в общественных местах. Итоги конкурса на проведение этих работ огласят 8 октября. А сами мероприятия должны быть выполнены до 25 декабря 2013 года.

Повторимся: сразу возникает вопрос - зачем? Надо полагать, на асфальте улиц внутри Садового кольца появились некие «нелегальные стоянки», конкурирующие с муниципально-платными прямоугольниками на обочинах улиц центра? Или какие-то циничные злоумышленники организовали там масштабную сеть бесплатных парковок, и тем самым подрывают основу-основу парковочного «бизнеса на асфальте» московских властей? Какие коммерческие преимущества собираются рекламировать власти? Видимо чиновники свято верят: московский водитель настолько туп, что его легко можно убедить, что платить за еще вчера бывшее бесплатным – выгодно!

То есть, почти $3 млн из московского бюджета приговорены, фактически, к обыкновенной растрате. Напомним, кстати, что еще в начале лета власти заявили, что на точно такую же «рекламу» парковок в пределах Бульварного кольца готовы потратить более $1. В данный момент не ясно: то ли миллиончик уже потрачен и всем заинтересованным «личностям» захотелось добавки, то ли у них просто аппетит вырос втрое.

Теперь остается лишь проследить, принадлежащая кому компания официально выиграет «тендер». Если ею окажется контролируемая московскими властями структура, то все понятно. В этом случае мы просто имеем дело газпромовской методикой финансирования «присных» организаций. Но если окажется, что почти 90 млн рублей разойдутся по «не своим», это будет означать, что значит, что не город, а уже конкретные чиновники, лично, так сказать, поучаствовали в «освоении» бюджетных денег с помощью друзей-знакомых из рекламных агентств. Очень хочется ошибиться в этих предположениях, но, боюсь, не получится.