14243

ГИБДД заставит не тормозить перед «зеброй», а останавливаться

Поправки от ГИБДД должны остановить машины перед пешеходными переходами
С очередной, по определению мертворожденной законодательной инициативой выступила российская ГИБДД. На этот раз речь идет о принудительном усилении чуткости и предупредительности к пешеходам со стороны водителей.
Изображение ГИБДД заставит не тормозить перед «зеброй», а останавливаться

Как утверждает официальный сайт ведомства, Госавтоинспекция намерена внести ряд уточнений в формулировки Правил дорожного движения, касающиеся обеспечения безопасности пешеходов.

Беспокоит служивых, в частности, пункт 14.1 ПДД. По их мнению, существующая формулировка предоставляет водителю возможность выбора: снизить скорость или остановиться перед пешеходным переходом. Полицейские жаждут внести определенность и заставить 14.1 звучать следующим образом: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода». То есть о возможности ограничиться снижением скорости речь уже не идет.

Кроме того, пункт 14.2 ПДД гаишники хотят видеть в следующем виде: «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение можно, лишь убедившись в том, что на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют пешеходы, переходящие проезжую часть или вступившие на нее для осуществления перехода».

Появление такой записи в ПДД, по их мнению, должно немедленно отучить безголовых водил лихо обгонять притормозившего перед пешеходным переходом коллегу. Надо сказать, что множество пешеходов на нерегулируемых переходах сбиваются именно подобными лихачами.

Формально инициатива ГИБДД выглядит замечательно. Но беда в том, что даже в случае принятия подобной законодательной новеллы ситуацию на дорогах она не изменит ни на йоту. Кто и как будет следить за выполнением этих совершенно правильных пунктов ПДД? ГИБДД этим занимается исключительно методом «кавалерийских наскоков»: раз в несколько месяцев некоторые региональные органы Госавтоинспекции проводят однодневные рейды «Пешеходный переход». По окончании этаких мероприятий отделы пропаганды ГИБДД распространяют пресс-релизы о том, как доблестно сотрудники оштрафовали столько-то пешеходов за такие-то правонарушения и столько-то водителей — за такие-то. На этом все успокаиваются, а все остальное время водители без каких-либо последствий не пропускают переходящих дорогу по «зебре» людей, а пешеходы ломятся под колеса авто, не убедившись (как того требуют ПДД) в безопасности пересечения проезжей части.

Свежие поправки от ГИБДД ничегошеньки в этой ситуации не изменят.
Нельзя, кстати, не отметить, что ГИБДД наконец-то созрела для возврата в ПДД нормы, согласно которой велосипедисты и владельцы скутеров имеют право пересекать дорогу по «зебре» исключительно пешком, ведя свой байк рядом. Данное требование ранее присутствовало в Правилах, но в какой-то момент из них почему-то исчезло. На самом деле: идущий пешком человек имеет хоть какой-то шанс выскочить из-под колес летящей на него машины, а велосипедист в случае чего уже никуда не денется с пути летящей груды металла. Какому-то умнику в свое время эти соображения, видимо, показались чушью. И только теперь до ГИБДД дошло, что слова «забытое старое» не означают «бесполезное и глупое».