Европа пересаживается на велосипеды

Безработные испанцы, потеряв возможность купить новый автомобиль, все чаще выбирают более дешевое средство передвижения — велосипед. Причем эта тенденция настолько сильна, что в прошлом году байков было куплено больше, чем машин.

Британская «The Times» опубликовала новостную заметку, в которой утверждается, что спрос на новые велосипеды в Испании в прошлом году был выше, чем спрос на новые машины. Если автомобилей в 2012-м на Пиренеях продали около 700 тысяч штук, то велосипедов — 780 тысяч. Понятно, что приведенные изданием цифры не очень свежие, но этот разрыв, судя по последним сводкам Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), в этом году может серьезно увеличиться. Иными словами, поголовная велосипедизация вполне способна превратиться в новый тренд.

Понятно, что этот вид транспорта больше актуален для жителей Южной Европы, то есть те же испанцы, португальцы или греки с итальянцами вполне могут позволить себе пересесть на байк, поскольку в этих странах велосипед можно использовать практически круглый год. В той же Германии, а уж тем более в Австрии, где осадки выпадают как минимум раз в два дня, ездить на великах не столь приятно. С другой стороны, как показала практика, их можно использовать круглый год даже в Финляндии, но для этого придется где-то раздобыть зимние велосипедные шины...

Но если серьезно, то все предпосылки к тому давно заложены. Во-первых, финансовый кризис на континенте лишь усиливается, а это значит, что оздоровления на рынках в ближайшее время не случится. Об этом, к слову, свидетельствуют и итоги продаж: если июльские отчеты еще могли внушать оптимизм, то в августе стало понятно, что своего дна рынок Старого Света пока не достиг. То есть машины для массового конечного пользователя действительно доступным товаром станут еще очень не скоро.

Во-вторых, если производители машин не врут и средний дневной пробег усредненного до предела жителя Европы не превышает 20 километров, то, пересаживаясь на велосипед, этот самый «усредненный житель» не только ничего не теряет, но и экономит, даже при условии, что ему придется пользоваться общественным транспортом, ведь ему как минимум не придется платить ни за топливо, ни за парковку, не говоря уже об амортизации. А как максимум — он не потеряет в скорости доставки своего бренного тела из одной пространственной точки в другую, ибо «пробки» пока удел машин.

Ну и в-третьих, по информации «The Times», в большинстве своем безработица коснулась наиболее молодых испанцев. По статистике, 56% людей в возрасте от 18 до 24 лет нигде не заняты, поэтому велосипед для них — единственная реальная альтернатива автомобилю, недоступному им в принципе.