«Зебры» на многополосных улицах закопают под землю

Ну наконец-то! Наконец-то до московских транспортных властей дошло, что пешеходам совсем не место на многополосных городских магистралях! Первым об этом, судя по сообщениям прессы, всерьез заговорил руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Михаил Порташников.

В последнее время столичные власти увлеклись борьбой с автомобилистами: путем выделенных полос, платной парковки в центре, развешиванием камер автоматической фиксации. Пешеходную риторику вытаскивали на свет фактически лишь постольку-поскольку — когда надо было хоть как-то объяснить причины гонений на автовладельцев.
И только теперь появился намек на неподдельный интерес к жизни и здоровью «пешиков».

«Мы считаем, что на дорогах от четырех полос не должно быть наземных переходов. При нашем интенсивном движении перейти поверху дорогу шириной с Садовое кольцо практически невозможно. У некоторых переходов расположены значимые объекты: школы, поликлиники, торгово-развлекательные объекты. Там обычно бывает много пешеходов, что также повышает требования безопасности к переходам», — цитирует Порташникова М24.

О бредовости и дикой опасности «зебр» на таких магистралях, как, например, Алтуфьевское шоссе или Ленинский проспект, не говорил только ленивый — от СМИ до каждого хоть мало-мальски известного самопального «транспортного эксперта».
По словам Порташникова, пешеходные переходы через широкие дороги можно убрать под землю или разделить «островками безопасности».
«Анализ и подготовка проектов будут продолжаться до конца года, потом начнется их реализация. Возможно, где-то работы начнутся уже в этом году. Предложения по конкретным переходам будут выноситься на общественное обсуждение», — уточнил руководитель ЦОДД. 

Хотя скорее всего г-н Порташников и так примерно знает, где и какие «зебры» в Москве просятся под землю. Недаром же он в 2010 году окончил свою карьеру милиционера на должности замначальника столичной ГИБДД. Все опасные переходы на многополосных улицах столицы давным-давно известны всем ответственным лицам: в этом смысле ежегодная статистика ДТП дает массу пищи для размышлений.
Удивительно и обидно, что о спасении жизней москвичей на таких «зебрах» заговорили лишь сейчас, а не раньше. Но уж лучше поздно, чем никогда. Хотя начинать радоваться, скорее всего, пока не стоит. Организация одного среднестатистического подземного пешеходного перехода, в зависимости от сложности конкретных условий строительства, может стоить от 30 до 150 млн. рублей. По самым скромным подсчетам, в Москве требуется построить от 100 до 200 таких сооружений. Вопрос в одном: готовы ли городские власти и в самом деле потратить на безопасность «пешиков» от 3 до 30 млрд рублей?