Berlingo обзавелся турбодизелем

Пассажирский «каблук» Berilingo Multispace, российские версии которого прежде комплектовались только бензиновыми моторами, в октябре обзаведется еще и турбодизельным двигателем. Ценник на новинку будет начинаться с 707 000 рублей.

В первый день октября российский офис «Citroёn» объявил о старте продаж модели Citroёn Berlingo Multispace, оснащенного мотором HDi 90. Таким образом, силовая линейка полукоммерческого «каблука» (французы позиционируют второе поколение машины, и как семейный автомобиль) будет расширена до трех позиций. Прежде, напомним, автомобиль поставлялся в нашу страну с двумя бензиновыми агрегатами – 120-сильным VTi, и двумя вариациями более дешевого французского двигателя, в зависимости от настроек выдающего 90 или 110 л.с.

Тем не менее, новая версия все же будет больше позиционироваться, как коммерческий автомобиль. Дело в том, что его начальный ценник установлен на отметке 707 000 рублей, то есть он будет на 3 тысячи рублей дороже, чем «каблук» во втором по значимости исполнении Trendance, оснащенный топовым VTi 120 и МКП. Притом, главные «фишки» Berlingo (в том числе и мультифункциональная потолочная консоль Multitop) в этой комплектации не доступны.

За Trendance с турбодизелем придется заплатить уже 749 000 рублей, притом, в бензиновой части прайс-листа примерно в ту же сумму обойдется Citroёn в максимальном исполнении X-TR. Кроме того, немного доплатив, сегодня можно купить и машину с приставкой Trek, которая уже позиционируется, как легкий кроссовер. Топовый же Berlingo с турбодизелем стоит еще дороже – от 783 000 рублей.

В общем, учитывая, традиционно высокую стоимость обслуживания таких авто, а также нынешний ценник на дизельное топливо, гражданское использование новинки пока находится под большим вопросом. Однако, как универсальный автомобиль, одновременно работающий и на бизнес, и на семью, она выглядит уже более пристойно.

Это, к слову, подтверждают и сами французы, свидетельствующие, что на долю Berlingo сегодня приходится больше четверти спроса в сегменте. Новинка же по их мнению отлично впишется в бизнес-модели транспортных компаний, занимающимися организацией трансферных маршрутов и таксомоторными перевозками.

Что же касается самого мотора, то HDi 90, как и его бензиновые собратья, поставляется только в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Его мощность, как следует из индекса равна 90 л.с., а крутящий момент – 215 Нм, которые достигаются уже на 15000 оборотах. Гарантия на автомобиль составляет 2 года или 100 000 км пробега.