«Кортеж» сожрет десятки миллиардов бюджетных денег

Так называемый проект «Кортеж», еще толком не начавшись, уже «радует» всплывающими подробностями того, как именно чиновники намерены потратить миллиарды налогоплательщиков себе во благо.

Очередной нюанс донес до электората на днях глава Минпромторга Денис Мантуров в своем интервью «Известиям». Для начала он поведал, что каждая из машин, изготовленных в рамках «Кортежа», будет стоить не менее 2 млн. рублей. «Что касается тех машин, которые разрабатываются в рамках проекта «Кортеж», то сомневаюсь, что нижняя граница их стоимости, особенно если говорить о седане, будет меньше 2 млн. рублей. Но мы и не ставили задачу делать машину для среднего звена, это автомобиль руководителей. Начиная от заместителя губернатора, если приводить в пример региональную иерархию власти», — обосновал он. А перед этим сообщил, что «на пике этого проекта по всем модификациям мы должны выйти на цифру 15–20 тысяч машин в год — это и седаны, и внедорожники, и микроавтобусы».

Таким образом, получается, что как минимум 15–20 тысяч «заместителей губернатора и выше» получат по персональному «Кортежу». И это при том, что машину, судя по всему, собираются выпускать много лет подряд! В связи с этим возникает предположение, что власти заранее готовятся к взрывному росту числа «госпиджаков» высшего звена. Ведь сейчас в России насчитывается 83 субъекта Федерации. Это означает, что «руководителей высшего звена», то есть потенциальных «кортежников», у нас всего-то около 1000 голов. Ну, пусть 2000 — с учетом неизбежного появления желающих хотя бы для вида приобщиться к клике избранных. Остальные десятки тысяч машин «не дешевле 2 млн.» куда девать собрались-то?!

С другой стороны, цифра в 20 тысяч машин по цене не менее 2 млн. рублей означает, что за счет налогоплательщиков чиновники для себя, любимых, потратят как минимум 40 миллиардов! Спрашивается: зачем закладывать в будущие бюджеты такие безумные траты, весь этот сыр-бор городить с «национальным барским автомобилем» (особенно сейчас, когда чиновники правительства «маневрируют налогом», повышая цены на бензин, «отжимая» деньги у пенсионеров, замораживая зарплаты бюджетникам, повышая налоги на имущество и т.д. и т.п.)?!

При этом не забываем еще, что разработка и создание чудо-машины для перевозки ответственных тушек тоже финансируются государством. На это, напомним, уже запланировано 12 млрд. бюджетных рублей. Особое воодушевление при этом вызывает тот факт, что рожать российскую «царь-машину» поручено ФГУП «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ)». Именно его г-н Медведев официально нарек единственным и неповторимым исполнителем «государственного заказа на выполнение пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающего создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране».

Несмотря на это обстоятельство, вузу в рамках «Кортежа» уже выделили 1 млрд. из бюджета, и там, по словам Мантурова, уже «...сформирован пул конструкторов, которые и занимаются проектированием целого модельного ряда». Нет абсолютно никаких сомнений: эти — спроектируют! А вот будет ли «оно» ездить в реальности — это вопрос. И главное — будут ли наши чиновнички ездить на «этом». Конечно, бэтээры в нашем отечестве, как известно, проектировать всегда умели, а вот «Чайки» и правительственные ЗИЛы получалось лишь вручную «выпиливать». С массовым, по-настоящему комфортным автомобилем у отечественного «пула конструкторов» все как-то не складывалось. И слабо верится, что сложится. Хотя если настоящая цель — освоить бюджетные миллиарды, проект «Кортеж» уже сейчас можно считать абсолютно удавшимся!