Лысаков предложил «уголовку» за кражу госномеров

Очередную имитацию бурной законотворческой деятельности произвел «единороссийский» депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Он очень «своевременно» внес под светлы очи коллег предложение ввести уголовную ответственность за кражу автомобильных номерных знаков.

Сообщается, что лидер практически уже виртуального движения «Свобода выбора» Лысаков предлагает пополнить статью 325 Уголовного кодекса РФ («Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия») новым составом преступления — похищением государственных номерных знаков.

За кражу госномера Лысаков предлагает штрафовать на 200 000 рублей, либо отправлять на обязательные работы до 360 часов, либо лишать свободы на срок до одного года.
За кражу в составе организованной группы — штраф до 300 000 рублей, или обязательные работы до 480 часов, или лишение свободы на срок до четырех лет.
Ирония ситуации заключается в том, что, насколько известно, госномера у нас крадут исключительно «в составе группы». И если уж полиция вылавливает такую милую компанию, ее и сейчас совершенно спокойно оформят в суд по статье 163 УК «Вымогательство». А по ней участникам преступной группы светит уже до 15 (!) лет лишения свободы. В этом свете возникает вопрос: зачем г-н Лысаков занимается придумыванием избыточной законодательной нормы?

К тому же с 15 октября вступает в силу новый Административный регламент, разработанный ГИБДД, который делает кражи российских номерных знаков бессмысленными с финансовой точки зрения: дубликат украденного номера можно будет сделать буквально в течение часа в частных мастерских.

Так зачем герр Лысаков вдруг сейчас вылез со своими поправками? Такое впечатление, что в основном из любви к искусству, так сказать. Он, кстати, отчасти и сам это подтверждает. Некоторые СМИ публикуют его пояснения, что, мол, правительство тянуло со своим отзывом полгода, поэтому лысаковская поправка в УК о кражах госномеров задержалась с внесением в Госдуму до сего момента. Вообще-то и новая редакция Административного регламента писалась и утверждалась не неделю назад, и такой знатный законотворитель, как Вячеслав Лысаков, не мог не знать о ее содержимом. Тем более что пресса исчерпывающе осветила этот вопрос аж почти год назад. И несмотря на это, наш полузащитник интересов автомобилистов все равно настырно пихал в Госдуму свой «архиважный» закон. Зачем? С точки зрения здравого смысла — совсем не понятно. Зато, надо полагать, для создания видимости напряженной депутатской работы данное занятие вполне полезно.

Вячеслав Лысаков, судя по всему, человек неглупый и явно осознает, что людям отлично видна бессмысленность очередной поправки в УК. И вот пресса уже цитирует иллюстрацию его «политической гибкости». Оказывается, на самом деле он об интересах дальнобойщиков печется: «В небольших городах лицензированных фирм, выдающих дубликаты, почти нет, поэтому вымогатели переместятся туда. Особенно это станет актуально для дальнобойщиков». Ну да, ведь никто из избирателей не в состоянии сообразить, что, будь дальнобойные фуры столь лакомым куском, как представляет депутат, их уже давным-давно «щипали» бы похитители госномеров...