4200

PSA может достаться китайцам

Концерн ведет переговоры с «Dongfeng Motor» о продаже 30-процентного пакета акций
Не сумев договориться с правительством, банками, а после еще и с GM, французский PSA решил прибегнуть к последнему относительно безболезненному способу спастись от банкротства — продать часть акций китайцам.
Поделиться
Изображение PSA может достаться китайцам

В любом другом случае это означало бы одно — начало конца. Однако если компании в конце концов договорятся, это будет оптимальным выходом из сложившейся ситуации. Напомним, что прошлый год PSA закончил с убытком в 5 миллиардов евро. Это при том, что до этого момента французы успели распродать все свои непрофильные активы и ряд представлявших хоть какую-то ценность владений (в частности, здание в центре Парижа).

В принципе, на повестке дня стояла и оптимизация производственного процесса, а именно закрытие двух убыточных предприятий во Франции и даже продажа доли Группы в калужском «ПСМА Рус». Однако этого не случилось. В последнем случае сделку заблокировали в «Mitsubishi». В первом — правительство республики, которое напомнило владеющей четвертью акций компании семье Пежо и другим акционерам PSA, за счет чьих инвестиций концерн пережил прошлый кризис и на каких условиях эти деньги были предоставлены. В общем, предприятия оставили в покое, что было, мягко говоря, не на руку менеджменту производителя, поскольку загружены они в лучшем случае на 40%, что вдвое ниже порога рентабельности.

Следующую попытку спасти компанию от краха руководство PSA предприняло, попытавшись договориться с GM. Но американцы довольно быстро дали понять, что их интересует нынешний формат взаимоотношений между производителями и брать на себя дополнительное инвестиционное бремя они не желают. Те же 7% акций «Peugeot-Citroёn», что были куплены ими в 2012 году, приобретались не для усиления контроля над концерном, а для обеспечения возможности более быстрой реализации совместных проектов.

Очевидно, что это решение заставило-таки французов обратиться к китайскому капиталу. Тем не менее тут стоит понимать, что «Dongfeng Motor» — не пришлая компания, а бизнес-партнер концерна, реализующий с ним совместные проекты на территории Поднебесной. Китайцы, видимо, хотят развиваться не только внутри страны, но и за ее пределами, но для этого им явно не хватает влияния и «политической массы». Французам же необходимы инвестиции для закрепления успехов на неевропейских рынках. В итоге все должны получить то, чего им так не хватает. По крайней мере теоретически. Впрочем, если учесть традиционную амбициозность китайского бизнеса, все может пойти совсем не так, как запланировано.

Так или иначе, говорить об этой сделке как о свершившейся пока очень рано. На данном этапе стороны «рассматривают возможность расширения сотрудничества». Однако гендиректор PSA Филипп Варен во время открытия нового совместного предприятия в Китае дал понять, что вероятность положительного исхода тут крайне высока.