Транспортный налог превратится в экологический

Стало окончательно ясно: на этот раз вытрясать лишнюю копеечку из кармана автовладельца российские власти намерены, размахивая модной «священной хоругвью» экологии.

В самой российской из существующих во Вселенной газет на днях всячески цитировали «большого друга автомобилистов России» — заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова. Оказывается, его ведомство уж договорилось с Минфином «об общих принципах перехода с транспортного налога на экологический».

Как мы все прекрасно помним, несколько лет назад власти начали масштабное внедрение акцизов на топливо именно с разговоров об отмене «лошадиного» транспортного налога и замене его акцизами на бензин. Автовладельцы, помнится, немедленно обрадовались, что после этого все будет по справедливости: кто больше бензина жжет, по дорогам раскатывает, тот пусть и оплачивает дорожно-строительные затраты государства. Вышло из этого сами знаете что: и акцизы ввели, и пресловутый транспортный налог оставили. Для справки скажем, что сейчас разнообразные налоговые отчисления достигли примерно 70% (!) от розничной цены моторного топлива — это больше, чем в любой стране Европы, если кому интересно.

А В.В. Путин, помнится, не особо стесняясь, даже снизошел до объяснений электорату: мол, мы бы отменили транспортный налог, да, дескать, губернаторы взяли и попросили оставить его. Просьбы «губеров» президенту явно гораздо слышней, нежели возмущенные вопли миллионов автовладельцев по всей стране, — он же сам этих людей на кормление в волости российские ставит!

Правительственное «налоговое маневрирование» (надо же откуда-то брать 30% бюджета на прокорм всяческих силовиков!) уже решило, например, взвинтить цену на бензин до 40–50 рублей за литр, резко повысив налог на добычу нефти в ближайшие годы.

А теперь в не менее ближайшей перспективе нам светит еще и экологический налог. В рассуждения про то, что он якобы заменит транспортный, верится с трудом, поскольку в памяти автовладельцев страны отлично запечатлелось то кидалово, когда чиновники несколько лет назад обещали, введя акцизы, отменить транспортный налог и не сделали этого до сих пор.

Теперь что-то подобное готовится и с помощью «экологической зелени». Декларируется, что платить новый налог будут все автовладельцы, но в зависимости от экологического класса машины: чем более высокому экостандарту «Евро» машина соответствует, тем меньше будет эконалог. Красивая схема. Только подноготная ее появления выглядит несколько иначе.

Дело в том, что возраст около 47% автопарка России превышает 10 лет. Что касается легковушек, то огромная его доля приходится на всевозможные Lada — 37% всего автопарка! Хорошо, если экологический класс этих машин такого возраста соответствует Евро-1. Наиболее экологичные машины — современные. Они дорогие, и их доля в парке страны мала. Что происходит сейчас? Большой транспортный налог платят владельцы мощных авто, но их прослойка относительно мала. А владельцев древней маломощной техники по стране — полно! Но транспортный налог каждый из них платит маленький.

Вот власти и догадались, как в одночасье заставить армию небогатых владельцев маломощной техники как следует раскошелиться в пользу государства: придумали предлог под названием «экология». Типа: мы же не для себя, мы для природы стараемся! Хотя на самом деле главные источники СО2 в мире — это заводы, тепловые электростанции, океанские суда и (да-да, не удивляйтесь!) животноводство с его «ароматными» продуктами жизнедеятельности будущих стейков и куриных окорочков. И только после в рейтинге опасности для экологии идут выбросы от автомобилей.

Но почему-то промышленность никто из чиновников не шантажирует все новыми экологическими поборами, а автовладельцев — практически постоянно. Все просто: экология как таковая на самом деле никого особо не колышет. Она просто жупел, с помощью которого из электората всегда можно выбить лишнюю копеечку…