Импортеров и отечественных автопроизводителей объединит утилизация

После недолгого и не продолжительного нытья со стороны ВТО российские власти угодливо отказались от робкой попытки хоть как-то защитить отечественного производителя.

Все, товарищ Путин подписал поправки в закон «Об отходах производства и потребления». Это означает, что с 1 января будущего года отечественные автопроизводители, как и импортеры машин, будут платить утилизационный сбор.

Импортеры, кстати, платят его с 1 сентября 2012 года. Его базовая ставка для легковушек составляет 20 тысяч рублей. Отечественный автопром не платит сейчас ничего, поскольку «гарантирует» последующую утилизацию своих машин. Причем даже ежику, не говоря уже о ВТО, было с самого начала понятно, что никто на самом деле ничего в обозримом будущем утилизировать нас не собирался, а «утилизационный сбор» был не чем иным, как попыткой поддержать автопроизводителей — как исконно отечественных, так и открывших на нашей территории сборочные производства иномарок в условиях присоединения России ко Всемирной торговой организации. Ведь заводы свои у нас они пооткрывали исключительно благодаря существовавшим заградительным пошлинам на ввоз иномарок из-за рубежа. А вступление России в ВТО означает, что эти сборы хоть и постепенно, но будут отменены. И утилизационный сбор представлялся нашим удобной маскировкой для продолжения заградительной политики на импорт машин в Россию.

Естественно, утилизационная сказка про белого бычка кое-кому в ВТО не понравилась, и США с Японией, да в компании Евросоюза, решили заставить Россию по суду отменить свой утилизационный сбор, который, по их мнению, предоставлял одним производителям несправедливые преференции перед другими. Тем более, что, по данным ЕС, сбор ежегодно приносит российской казне порядка 10 миллиардов евро, хотя российская сторона признавалась в сборе лишь 1,3 миллиарда. Как бы то ни было, такая сумма была неплохой «прибавкой к пенсии», в смысле — к бюджету.

А теперь, как только киты ВТО недовольно «приподняли бровь», российское руководство немедленно бросилось «исправлять допущенные ошибки». И все автоконцерны, подвигнутые на строительство заводов в России, будут теперь чувствовать себя немножко дураками. Впрочем, никуда уже им отсюда не деться. Автозаводы уже работают, рынок один из перспективнейших в мире — утрутся и продолжат бизнес, перевалив вводимый с 1 января будущего года сбор на плечи покупателя.

В результате пострадает, как водится, один лишь российский потребитель, который будет фактически уплачивать еще один дополнительный налог государству — при покупке новой машины. А государство наше только выиграет. До сих пор ему платили (в конечном счете) лишь любители импортных моделей, а теперь будут платить и все остальные покупатели новых машин. Красота!
Особо цинично выглядят закрепленные в поправках обещания правительства компенсировать (опять же за счет налогоплательщика) автопроизводителям затраты на создание инфраструктуры утилизации их машин. Но! Размер и порядок такой компенсации правительство установит позже и само для себя. Классная схема? Отличная — отечественный производитель и автовладелец уже в восторге!