«Subaru» прекратит сборку Camry

Как сообщает ряд американских СМИ, в 2017-м «Subaru» планирует отказаться от сборки седанов Camry, что связано с изменениями в производственных планах «Toyota». Однако, официально стороны эти сообщения пока не комментируют.

Вчера немецкий Центр автомобильного менеджмента (САМ) опубликовал результаты исследования Automotive Performance 2013, согласно которым, «Toyota» закончит текущий год с максимальным показателем в отрасли – 9,75 миллионов проданных автомобилей. Таким образом, компания в очередной раз подтвердит свои претензии на звание не только самого дорогого автомобильного бренда, но и производителя, машины которого пользуются наибольшей популярностью на планете. Тем не менее, удовлетворять постоянно растущий спрос без посторонней помощи компании, порой, не под силу. Напомним, что на японском рынке тесная производственная кооперация между конкурирующими брендами – явление вполне обыденное. Та же «Suzuki», к примеру, без проблем собирает свои key-cars и для «Toyota», и для «Nissan». Постепенно японцы перенесли эту культуру и на не менее благодатную американскую почву. Кстати, «Subaru» – не единственный партнер «Toyota» на местном рынке. Около года назад долгосрочный контракт на сборку моделей этой марки подписала и «Mazda», стремящаяся максимально загрузить свой пока еще строящийся завод в Мексике. Но там будут производить новую машину субкомпактного класса (начало – 2015 год), так что Camry, судя по всему, придется искать новый «дом».

Учитывая, что речь об одном из самых популярных в Северной Америке седане D-класса, экспортировать машину из Японии будет дорого и, по сути, нерентабельно. У «Toyota», разумеется, есть собственные предприятия в США, например, в Джорджтауне, в Кентукки, где производят полмиллиона машин в год. В ассортименте завода присутствует и Camry, но там же сегодня собирают полноразмерный Avalon и не так давно стартовавшую в России Venza. Иными словами, даже при нынешнем уровне спроса, этих мощностей для выполнения клиентских запросов по Camry явно недостаточно. К 2017 же году, при сохранении текущих тенденций, их будет категорически не хватать.

Что характерно, чуть ранее руководство «Subaru» говорило, что сборка Camry – отличное подспорье, которое позволит повысить рентабельность завода в Индиане в связи с планируемым увеличением его мощности с нынешних 170 до 300 тысяч автомобилей в год. Притом, «Toyota» обеспечивала бы около трети этого объема. Остальную же загрузку – Impreza, а также некий новый семиместный автомобиль, который призван сменить на боевом посту провалившуюся на рынке Tribeca. Однако, как мы уже упомянули, сразу несколько местных СМИ сообщили о том, что текущий 5-летний контракт на сборку автомобилей пролонгирован не будет.

Тут примечательно другое: в своих материалах журналисты и привлеченные ими эксперты высказали предположение, что на отказ от контрактной сборки, не приведет к каким-либо сокращениям. Напротив, руководство «Heavy Fuji Industries», которой, собственно, бренд «Subaru» и принадлежит, не раз заявляло о желании расширить ассортимент производимых в Северной Америке автомобилей (сегодня, автомобильный завод в Индиане – единственное местное производство компании). Что поспособствует усилению позиций марки на рынке, а также поможет достичь ближайшей краткосрочной цели – увеличить годовой объем продаж на местном рынке до 500 тысяч автомобилей.