ГИБДД столицы лишат дохода от «камерных» штрафов

Власти Москвы отодвинут ГИБДД от контроля за штрафами с камер автоматической фиксации чужими руками. Порадеть им решил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Священные традиции отечественного бизнеса, заложенные еще в 90-е годы палаточными торговцами водкой, сигаретами и китайским ширпотребом, требуют, чтобы инвестиции «отбивались» не менее чем через год и как минимум в тройном объеме. Собственно, именно такой подход демонстрируют власти к бизнес-проекту с камерами автоматической фиксации нарушений ПДД, развешенными над московскими улицами. В этом году окончательно будет сформирована их «группировка» — в конечном счете их станет 800 штук. Каждая стоит около 3 млн. рублей. Плюс затраты на регулярное и аварийное обслуживание. В общем, на круг инвестиции в этот проект (за счет налогоплательщиков города, разумеется) на данный момент составляют, надо полагать, что-то около 3 млрд. рублей.

Официальная статистика утверждает, что за период с января по октябрь этого года с помощью камер автоматической фиксации было зарегистрировано 5,8 млн. нарушений Правил дорожного движения. Из них около 4,5 млн. — превышение скорости (штраф — минимум 500 рублей), 0,5 млн. — выезд на «выделенку» (штраф — 3000 рублей) и 0,45 млн. — нарушение правил стоянки (штраф — 2500 рублей). В общем, примерно на 5 млрд. выписано штрафов за 10 месяцев этого года. К концу года, если так и дальше пойдет, цифирь вырастет до 6 млрд. То есть, выражаясь на коммерческо-русском, камеры уже, считай, «отбили два конца» только за этот год.

Казалось бы, транспортные боссы Москвы должны спокойно сидеть и радоваться: построили денежную «доилку» для москвичей за их же счет, денежки практически сами капают! Но нет, не таков отечественный бизнесмен! Кто хоть однажды вкусил полужульнического успеха на ниве обирания сограждан, тому отныне всегда будет мало денег при любых доходах.
А тут еще приходится делиться штрафными деньгами с местными гаишниками. Да и вообще московские чиновники (как только к кормилу транспортной власти города пробрались бизнесмены из Прибалтики) вдруг заговорили о неэффективности работы ГИБДД по выписыванию штрафов и рассылке недостаточного количества «писем счастья».

В общем, ощутив, что доходность камер в размере «два конца» — это уже практически нищета, переговорил кто-то из столичной верхушки с мсье Шуваловым — и вуаля! Как по мановению волшебной палочки, по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова уже разработан соответствующий проект поправки в статью 23.79 КоАП РФ. Согласно ей, полномочия по рассмотрению дел о нарушениях ПДД, зафиксированных автоматическими камерами (превышение скорости, выезд на «выделенку», нарушение правил стоянки, проезд грузовиков без пропуска), отбираются у ГИБДД и передаются московским властям.

Не приходится сильно сомневаться, что правительство и Госдума одобрят поправку: все, что связано с выкачиванием денег из населения, у них проходит на ура. Таким образом московские чиновники смогут отодвинуть от штрафной кормушки ГИБДД и каким-то образом увеличить количество штрафуемых нарушителей. Парковочная инспекция, созданная Департаментом транспорта столицы, тут очень пригодится! А еще модно срочно принять какую-нибудь городскую Программу по борьбе с аварийностью. Которая будет сводиться фактически к радикальному увеличению числа камер автоматической фиксации. Ведь помимо баснословных прибылей бизнес обязан постоянно расширяться! Тем более что все расходы опять-таки оплатит население города.

Зная способность депутатов Госдумы чутко следовать «генеральному курсу партии», принятия поправки можно ждать уже по окончании текущей сессии Госдумы. Что означает «Neuordnung» в дележке прибылей от московских камер автоматической фиксации уже с начала 2014 года. И что характерно: никому из градоуправов даже в голову не пришло спросить жителей города — нужно им это или нет...