Три беды, уготованные сочинцам Олимпиадой

Подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи идет строго по плану: единороссийское большинство Госдумы дисциплинированно поддержало в первом чтении правительственный законопроект, полный драконовских кар для сочинских автомобилистов.

Напомним, что еще примерно месяц назад правительство внесло на рассмотрение депутатов Госдумы подготовленный Минтрансом документ, приуроченный к зимним Олимпийским играм 2014 года на Черноморском побережье. Ведомство придумало поправки в КоАП РФ, которые должны будут действовать во время «олимпийской оккупации» курортной агломерации — в период с 7 января до 21 марта 2014 года. В эти сроки там состоятся Олимпийские и Паралимпийские игры.

Характерны даты действия «олимпийского КоАП», его хотят ввести с 7 января по 21 марта. При том что сама Олимпиада состоится с 7 по 23 февраля, а Паралимпиада — с 7 по 16 марта 2014 года. И плевать, что жители принимающего Олимпиаду города должны как-то жить все это время. Ведь одно дело — напрячься и, так сказать, ради общего дела пережить транспортные неудобства в течение недельки-другой, и совсем другое — когда нужно «чуть-чуть потерпеть» целых три месяца!

Выделение и наказание

Во-первых, власти вписывают в КоАП новый состав административного правонарушения. Цитируем: «Нарушение правил, касающихся движения транспортных средств в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи». Согласно этой «временной статье», за выезд на дорогу или полосу, выделенную для движения транспортных средств Игр (или остановку там), власти намерены штрафовать нарушителей на 5000 рублей. Причем нарушителю не просто выпишут квитанцию, а еще и снимут с машины госномера. В обеспечение уплаты, как говорится.

Думается, что получить их обратно, даже после оплаты штрафа, будет несложно, но муторно и долго. Наверняка местные гаишники получат указание от «большого брата» затягивать выдачу всеми доступными и недоступными методами — чтобы поменьше местных на своих драндулетах путалось под ногами у международного олимпийского движения.

Кстати, размеры затребованных правительством штрафов можно считать рекордными для страны. Для сравнения: в Москве и Санкт-Петербурге за аналогичное нарушение — езду по «выделенке» — автомобилистов карают по столичному тарифу в 3000 рублей. Это, кто не в курсе, и так вдвое больше, нежели в прочих населенных пунктах России. Таким образом, теперь можно численно оценить сравнительную степень «столичности» Сочи на период Олимпиады: курорт станет этой зимой в 1,7 раза более столицей, нежели Москва. Чтобы убедиться в этом, достаточно разделить размер «сочинского» штрафа на величину «московского». В этой связи сочинские водители обязаны просто в ножки поклониться чиновникам правительства за то, что те установили штрафы за «выделенку» на уровне всего лишь 5000, а не 10 000, 50 000 или 100 000 рублей. Ведь ничто в принципе им не мешало еще сильней «облагодетельствовать» обитателей оккупированного зимними видами спорта летнего курорта.

Посторонним в...

Кроме кар за выезд на «олимпийские выделения» Госдума одобрила в первом чтении еще и кару за нарушение «олимпийской дорожной разметки» и требований дорожных знаков, установленных в связи с проведением Игр: ослушникам должно полагаться 3000 рублей штрафа. На первый взгляд сей временный пункт КоАП звучит достаточно безобидно. Но только до того момента, пока не узнаешь, что именно будут запрещать «олимпийские» знаки. В частности, например, въезд в город автотранспорта с неместными номерными знаками! Так что если соберетесь поддержать наших олимпийцев и паралимпийцев этой зимой, приехав на Олимпиаду на машине, в Сочи вас не ждут.

Но это не главное, приезжие могут как-нибудь пережить остаток своей жизни и без личного присутствия поблизости от сочинского олимпийского факела. А что делать, например, местному жителю, машина которого ездит, скажем, не на краснодарских госномерах, а на выданных в соседней Адыгее? Или в не менее близкой Осетии? Да и вообще с октября месяца этого года, как известно, любой житель того же Адлера имеет полное право купить машину хоть в Хабаровске и поставить ее на учет в сочинской ГИБДД с хабаровскими номерами! Все согласно недавно введенному полицией регламенту! И получается, что сочинцы, чьи машины имеют «некраснодарские» буквенно-цифровые комбинации на госномерах, обязаны на три месяца поставить свой транспорт на прикол?!

Вообще-то лишить гражданина России права пользоваться своей собственностью может лишь суд. Или этот постулат права уже официально отправлен на свалку истории?

Стоять! Платить!

Местная власть, надо сказать, тоже решила не давать жителям Сочи расслабляться. На прошедшем на прошлой неделе совещании в местной мэрии было объявлено о скором пришествии на Черноморское побережье еще одной модной столичной «новации» — платы за парковку у тротуара. Отличное дополнение к «столичным» штрафам, не правда ли?! Начальник Управления транспорта и связи администрации Сочи Алексей Смаглюк поведал собравшимся, что на улицах Сочи в ближайшее время будет запущен «пилотный проект платных парковок».

В качестве подопытной территории, не мелочась, выбраны Центральный и Адлерский районы города. «Пилотирование» начнется сразу после того, как на их улицах установят паркоматы для сбора денег с автомобилистов. То есть чуть ли еще не до начала Игр-2014. Как мы помним, московские власти тоже начинали с «пилотного проекта платных парковок» на нескольких улицах центра. В результате на данный момент москвичи имеют расширение к концу этого года зоны платной парковки до Садового кольца включительно (ценник — 60 рублей в час) и никак необъясняемое чиновниками волюнтаристское повышение с 5 декабря платы «за постоять» в пределах Бульварного кольца (с 50 до 80 рублей).

Сочинцев, похоже, ждет подобная «монетизация асфальта» в городе, которая в отличие от «олимпийских» штрафов никуда не исчезнет по окончании Игр! Согласно откровениям Смаглюка, парковка у тротуара должна стоить дороже, чем на ближайших паркингах и стоянках. С учетом текущих цен на услуги последних припарковать машину у бордюра в центре Сочи в ближайшее время будет стоить никак не менее 50 рублей за час стоянки. То есть вполне по-московски, по-столичному...