Количество столичных «парконов» вырастет втрое

Муниципальное предприятие по сбору средств с автомобилистов — Центр организации дорожного движения (ЦОДД) — устами своего руководителя Михаила Порташникова поделилось своими производственными планами на ближайшее будущее.

Приятно-вежливый М24 с восторгом и энтузиазмом рассказывает, что в нелегком деле создания контента для «писем счастья» уже 15 декабря к 110 машинам, оборудованным «парконами», присоединится еще 200 Hyundai Solaris с видеокамерами под лобовым стеклом. Бывший замначальника столичной ГИБДД столицы Порташников сообщает, что количество маршрутов, по которым катаются «парконы», увеличится с нынешних 395 до 700 как минимум! Новые маршруты в основном будут пролегать в пределах Садового кольца и Третьего транспортного.

Как известно, штраф за парковку в неположенном месте составляет сейчас в Москве 3000 рублей, а за неоплаченную парковку – 25 000 рублей.
Напомним, что от штрафов за неоплату парковки в центре городской бюджет уже запланировал получить более 12 млрд. рублей в 2014 году. А от платной эвакуации – около 7 млрд. рублей. Пресловутый транспортный налог дает еще более 35 млрд. рублей в год. Маловато будет, явно решили матерые транспортники, облепляющие в данный момент кормило московской власти. И затребовали себе еще и полномочия ГИБДД.

По оценкам разнообразных экспертов, ГИБДД Москвы до последнего времени ежедневно оформляла штрафы на владельцев не более 1500 неправильно припаркованных машин. Подобная неэффективность «бизнеса на штрафах» крайне расстраивала прибалтийского бизнесмена и долларового миллионера г-на Ликсутова, волею ханты-мансийских судеб возглавляющего столичный Департамент транспорта. Он, помнится, однажды лично насчитал за день не менее 46 000 нарушителей парковки на столичных улицах. В переводе на штрафные деньги это означает 138 млн. рублей в день. Или около 50 млрд. рублей в год. Вот это я понимаю – бизнес-мышление у человека! Коренному москвичу до такого не додуматься ни в жизнь: как, подсунув на подпись кому надо несколько бумажек, «обуть» земляков на столь круглую сумму…

После этого либо может начаться самый настоящий бунт автовладельцев, либо люди залезут в Интернет и выяснят, что Верховный суд считает абсолютно законной стоянку авто с отсутствующими номерными знаками. И совершенно неважно, совершаются ли какие-либо нарушения КоАП! Напомним, что именно «АвтоВзгляд» первым придал гласности то определение ВС. То есть да, я поставил машину под запрещающий стоянку знак. И снял с нее номера. Нарушение налицо? А как же! А оштрафовать за него ни «паркон», ни какой-нибудь парковочный инспектор не может. И эвакуировать тоже не имеет права: может машина осуществлять стоянку без «номеров», и все тут, имеет право!
Таким образом, скорее всего в ближайшее время в Москве начнут пользоваться повышенным спросом рамки крепления ГРЗ определенного типа — позволяющие легко и быстро снимать и ставить номера.