Москва получила парковочную инспекцию

Официально заработала новая автоинспекция. Называется она на редкость «оригинально»: МАДИ – «Московская административная дорожная инспекция». Сотрудники, учащиеся и выпускники настоящего МАДИ – Московского автодорожного института, – надо полагать, с особым «удовлетворением» встретили данную новость.

ПсевдоМАДИ не без оснований можно считать одним из любимых детищ прибалтийского миллионера Максима Ликсутова, каким-то подозрительным административным волшебством вознесенного в кресло вождя московского департамента транспорта.

Именно на эту структуру, согласно бизнес-плану нынешних столичных властей, возложена обязанность штрафовать водителей-ослушников, нарушающих волюнтаристски введенные порядки платной парковки в центре столицы. Это делается с помощью средств автоматической фиксации – «парконов», установленных на сотнях машин, циркулирующих по специальным маршрутам не только в центре, но и на окраинах столицы. Кроме того, несколько десятков пеших МАДИстов, якобы, уже бродят по улицам города там, где парконам негде проехать и фиксируют номера машин-нарушителей вручную. Однако, главная задача такого сотрудника, и чиновники этого абсолютно не скрывают, – делать читаемыми госномера, буквы и цифры которых владельцы машин маскируют и прикрывают, делая знаки нечитаемыми.

Отныне водители, возмутительно не желающие пополнять своими кровными городской бюджет, будут вынуждены просто убирать госномера своих машин в багажник на время парковки.

Тем более, что Верховный Суд еще летом официально счел, что гражданин имеет полное право оставлять машину на платной парковке с нечитаемыми номерными знаками или вообще без оных. И штрафовать его за это на 5000 рублей, как записано в третьей части статьи 8.14 КоАП города Москвы, — абсолютно противозаконное занятие, противоречащее федеральному законодательству! Как, впрочем и эвакуировать за это.
Таким образом, снятие номеров с собственной машины на время стоянки можно назвать законным способом избежать платы за парковку на улицах центра Москвы.

Подобная метода, кстати, открывает отличные перспективы для пополнения личных бюджетов каждого из новоявленных «парковочных полицаев»! Можно даже предположить, какова будет технология их «заработка». В момент парковки или отъезда машины-нарушителя, то есть когда номерные знаки возвращаются на свои законные места, только от МАДИста будет зависеть, окажется ли он в этот момент рядом с машиной-нарушителем и считает ли его паркон ее номер! То есть у нашего инспектора явно найдется повод для приватной и взаимовыгодной беседы с владельцем машины-нарушителя: о способе избежать многотысячного штрафа, например.
Говорят, что выключить свой паркон инспектор не может в принципе, а включается прибор автоматически. Этот пассаж чиновников, конечно, вызывает особое доверие, да... Особенно учитывая, что сие устройство, если верить заявлениям чиновников, представляет собой, фактически, самый обычный смартфон с установленным на него специфическим ПО.