7 спецверсий Land Rover Defender, выпущенных в этом году

Вчера российский офис британской марки анонсировал выпуск очередной ограниченной серии модели Defender. Мы решили вспомнить, какие еще спецверсии и серии внедорожника появились в уходящем году.

Казалось бы – перед смертью не надышишься, однако в Англии, судя по всему, эту поговорку не знают. То, что Defender все-таки снимут с производства уже очевидно, мало того, это подтверждено официально. Сами британцы анонсировали дату – в декабре 2015 года модель будет окончательно и бесповоротно снята с конвейера, но сейчас не об этом. Скорая пенсия модели не мешает автопроизводителю клепать специальные серии внедорожника, а так же подготавливать единичные экземпляры для той или иной авантюры. Вот лишь некоторые из них.

Defender Rockwall

Самая последняя «ограниченная серия». Лимитированность в данном случае вполне конкретная – для российского рынка будет выделено всего 30 внедорожников с пометкой Rockwall. Специальная серия выполнена в 5-местном варианте 110 SW с кузовом универсал и предлагается в цвете Santorini Black с контрастной крышей в цвете Indus Silver. Отличительными чертами автомобиля являются элементы защиты, изготовленные в серебристом цвете: накладка на решетку радиатора с 4 перекладинами, окантовка фар, рифленые защитные накладки на пороги и задние крылья, а также две рифленые пластины на передний бампер. Верхняя защита крыльев выполнена также в серебряном цвете в виде рифленых алюминиевых пластин, что позволяет вставать на поверхность крыла.

В салоне установлены анатомические кресла Recaro для водителя и переднего пассажира. Лицевая часть сидений отделана тканью с кожаными боковыми вставками, а также украшена логотипом «Land Rover» на подголовнике. На каждой модели ограниченной серии установлен соответствующий бейдж.

Рекомендованная розничная цена для российского рынка от 1 989 000 рублей.

Defender LXV

Осенью британцы анонсировали на российском рынке юбилейную серию, посвященную 65-летию бренда «Land Rover». Как водится в таких случаях, помимо цены, автомобиль отличался исключительно декором. Внедорожник красили только в два цвета – Santorini Black или Fuji White с контрастной крышей, окантовка фар и приборная панель была выполнена в цвете Corris Grey, а решетка радиатора окрашена в цвет Santorini Black. Чуть не забыли, юбилейный Defender украсили шильдиками LXV. На ограниченную серию были установлены 16-дюймовые легкосплавные колесные диски Sawtooth в цвете Gloss Grey.

Сидения и руль британцы обтянули эксклюзивной кожей, простроченной контрастной оранжевой нитью, а на передних подголовниках вышили символы LXV. На текстильных ковриках с окантовкой и оранжевой строчкой появился логотип LXV. Каждый автомобиль комплектовался особым брелоком для ключей с высеченным логотипом.

Полагаете, что этого недостаточно для цены 1 780 000 рублей? Тогда в «Land Rover» c вами вообще не станут разговаривать.

Land Rover Defender EV

В Женеве британский автопроизводитель по-настоящему удивил общественность, представив электроверсию внедорожника. А сообщение о летнем тестировании электрического Defender поначалу приняли за информационную утку – к чему выпускать дорогущий прототип перед снятием модели с производства? Но как оказалось, никто шутить и не планировал.

В августе Defender 110 c надписью «Вездеходный исследовательский электромобиль» смог без усилия поднять по 6-процентному cклону ботанического сада «Эдем» 12-тонный состав из четырех вагонов, который вмещает до 60 пассажиров. Автомобиль был создан с целью развозить посетителей к легендарным геодезическим куполам и обратно в течение дня, а ночью совершать подзарядку, которая обходится примерно в два фунта стерлингов. Сообщалось, что автомобиль развивал максимальную скорость в 115 км/ч.

Система Hill Descent Control, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске, связана с функцией рекуперативного торможения, что позволяет восстановить до 80% кинетической энергии автомобиля. Таким образом, во время каждого спуска до 30 кВ подаются обратно в батареи. Знаменитая система адаптации к дорожным условиям Terrain Response была адаптирована под электропривод и обеспечивает 80-километровый диапазон с запасом на следующие 20 километров.

Defender Dive Centre

Эта спецверсия внедорожника была создана специально для исследователя морей и бренд-амбассадора «Land Rover» Монти Холлса. В целом, ничего особенного в Defender Dive Centre нет – автомобиль позволит удобно разместиться съемочной группе Холлса с экипировкой для дайвинга, но также при необходимости может быть трансформирован в передвижную станцию для работы в удаленных от дорог местах.

Внедорожник укомплектовали согласно пожеланиям исследователя, которому необходимо было пространство для аквалангов, системы связи в направлении «берег-судно», емкости с водой, устройства для чистки спортивного снаряжения и дополнительного оборудования для работы в темное время суток.

Кроме того, Монти требовался прочный съемный столик, способный выдержать нагрузку до 200 кг. Несмотря на то, что сам Холлс считал это невыполнимой задачей, команде инженеров удалось претворить в жизнь его задумку. Вторым и более трудным вопросом стала установка специального прицепа по обе стороны автомобиля для спуска на воду надувной лодки.

Defender Secret Edition

В мае на нашем рынке компания «Land Rover» представила еще одну спецверсию. На этот раз на создание специальной версии легендарного внедорожника команду «Land Rover» вдохновил успех фильма «007: Координаты Скайфолл», премьера которого состоялась в октябре прошлого года. Defender Secret Edition был представлен в 5-местном варианте 110SW с кузовом универсал. Всего в продажу поступило 50 автомобилей.

В активе внедорожника имелись защита рулевых тяг, электронную противобуксовочная система, экспедиционный багажник на крыше, а для удобства погрузки в автомобиле были предусмотрены задняя ступенька и лестница с креплением к багажнику. Сидения водителя и пассажира имели кожаные вставки и логотип компании.

Версия предлагалась по цене от 1 698 000 рублей.

Defender HMS

В начале этого года британцы решили вспомнить о военных корнях Defender, только сделали это не совсем обычным способом. Компания приняла участие в торжественном мероприятии по случаю ввода в эксплуатацию новейшего боевого корабля HMS Defender, в честь чего передала Королевскому флоту внедорожник Defender для эксплуатации на суше. Представители «Jaguar Land Rover» были приглашены в качестве почетных гостей на официальную церемонию, проходившую на военно-морской базе в Портсмуте, где несет боевое дежурство эсминец типа-45.

Как заявляли тогда в компании, и эсминец, и Defender были спроектированы и оснащены таким образом, чтобы справляться с самыми тяжелыми ситуациями в любой точке земного шара. Однако, данная версия внедорожника, которая были предназначена исключительно для военного пользования, ничем от гражданских автомобилей не отличалась.

Defender LAV Production

Это, пожалуй, самая интересная из всех представленных версий автомобиля. 13 февраля компания «Jaguar Land Rover» объявила о завершении эксклюзивного проекта-экспедиции, осуществленного совместно с компанией «LAVProductions», в результате которого Defender стал первым автомобилем, побывавшим на участке Байкал-Култук Кругобайкальской железной дороги. Уникальную экспедицию осуществил известный путешественник, журналист, теле- и радиоведущий Андрей Леонтьев, который, с соблюдением всех правил безопасности, преодолел 89 км КВЖД на внедорожнике Land Rover Defender, оборудованном колесными дисками без шин.

В качестве подготовки участники экспедиции провели тренировки на специальной тренировочной трассе РЖД в подмосковной Щербинке, в ходе которых были тщательно изучены основы езды по железной дороге, преодоления стрелочных переводов, а также правила по безопасности и технические требования, предписанные законодательством РФ. Кроме того, путешественникам пришлось ждать разрешения РЖД на поездку около 6 месяцев.