Номер на выбор

На днях Госдума приняла в первом чтении законопроект, который в перспективе может сильно украсить нашу автомобильную жизнь. И любопытными номерными знаками, и экономией времени при регистрации «ласточки».

Что в номере тебе моем?

Документ, подготовленный при участии бывшего главного автоинспектора страны, а ныне сенатора Владимира Федорова, подразумевает, что в перспективе автовладелец сможет заказать и получить не стандартную «жестянку», а номер, на котором станет красоваться, скажем, его имя. Заметим, МВД и депутаты уже не раз пытались реализовать практику торговли «красивыми» номерами, но до сих пор неудачно. Возможно, законопроект В. Федорова — первый реальный шаг в этом направлении.

Но, повторимся, это дело довольно отдаленного будущего. Пока же законопроект говорит о том, что собственник авто при его регистрации сможет выбирать буквенно-цифровое обозначение номерного знака.

Правда, как это будет выглядеть на практике — неизвестно. Сенаторский законопроект носит рамочный характер. Из чего и как будет выбирать хозяин машины, должно прописать правительство страны своим постановлением (после того, как проект станет законом). Впрочем, данная законодательная новелла не выглядит очень уж актуальной, но как шаг к дальнейшей либерализации нашей автомобильной жизни заслуживает уважения.

На учет ставит автосалон

Куда интереснее другая статья документа. Владимир Федоров предлагает, по сути, вернуть в автосалоны сотрудников ГИБДД, осуществляющих регистрационную деятельность. Напомним, что подобная практика, значительно минимизировавшая временные потери, связанные с постановкой на учет свежеприобретенного «железного коня», существовала в стране до начала «нулевых». Точнее, сенаторы предлагают заинтересованным автосалонам получить статус «специализированной торгующей организации» и, заключив с покупателем авто соответствующий договор, ставить машину на учет без его участия. Правда, автодилеры уже сегодня предлагают подобную услугу, но поскольку она построена на, мягко говоря, личных связях сотрудников салона с автоинспекторами, то стоит недешево (в Москве — 12 000–18 000 рублей). А по задумке авторов законопроекта, салоны не будут получать от предоставления этой услуги прибыль. Их клиент станет оплачивать только официальные сборы. Понятно, что автосалоны, решившиеся на получение упомянутого статуса, получат серьезное конкурентное преимущество. Об удобстве подобной схемы для граждан и говорить нечего. Хотя и эту процедуру должно будет прописать правительство.

Как сообщил нам источник в Госдуме, оставшиеся два чтения законопроект может пройти еще до Нового года. Другими словами, возможность ставить машины на учет, не выходя из салона, мы получим уже к будущей осени.