«Subaru» теряет на имиджевых моделях

Компания «Subaru» сейчас находится на перепутье. Времена славы на раллийных допах в далеком прошлом и о них вспоминают лишь истинные фанаты марки. Но, судя по ценнику на некоторые модели, руководство компании не готово мирится с таким стечением обстоятельств.

Откровенно говоря, прайс-лист на часть автомобилей «Subaru» можно назвать крайне завышенным. За такие деньги клиент может приобрести автомобиль премиальной немецкой марки или сэкономить и пойти за не менее технологичным аналогами от других японских, а в последнее время и корейских автопроизводителей. Другое дело, что мало, кто их соперников может предложить полный привод в таком ассортименте. «Плеяды» могут похвастаться четырьмя ведущими от базовой Impreza до флагманской Tribeca. Отличное подспорье при выборе нового автомобиля. Но до той поры пока не начнешь знакомиться с комплектациями. Например, начальная версия откровенно голой «Импрезы» со 114-сильным «боксером» рабочим объемом 1,6 литра под капотом, работающем в паре с пятиступенчатой «механикой» оценивается в 1 028 000 рублей. Доплата за вариатор составляет еще 70 000 рублей. Двухлитровая же версия мощностью 150 л.с. обойдется еще на сто тысяч дороже. А за такие деньги можно взять не так давно появившийся в продаже 180-сильный Audi A3 Sedan с фирменной системой полного привода Quattro – явно другой уровень.

А кроме того, присмотреться к еще целой армии различных кроссоверов с четырьмя ведущими, в том числе и к соплатформенной Subaru XV, которая россиянам явно приглянулась. За первые 10 месяцев сего года ее выбрали без малого 4000 россиян. Подогреть спрос местное представительство решило небольшим снижением цен на обновленную версию. Отныне базовый кроссовер оценивается в 959 000 рублей. Что касается седанов Impreza, то дилеры до сих пор не могут распродать автомобили 2012 года выпуска и предоставляют на них скидки вплоть до 223 300 рублей. К слову сказать, дилеры «Audi» под конец года такие скидки распространяют на полугодовалые автомобили. Другим не менее застоявшимся товаром оказался спортивный кроссовер Subaru Forester tS, подготовленным специалистами STI (Subaru Technica International). В России до сих пор не нашлось ста клиентов на столь эксклюзивную пятидверку со стартовой ценой в 2 130 000 рублей. На складах все еще пылится несколько десятков экземпляров, которые сейчас отдают за 1 710 000. Рискнем предположить, что после первого января планка может упасть и до полутора миллионов.

Тем не менее, благодаря суммарным продажам сразу двух поколений обыкновенных Forester японцам удалось реализовать в России 13 764 автомобиля за первые 10 месяцев 2013 года, что на 18% больше прошлогоднего показателя.