FIAT Ducato и тамбовский волк

Вторая командировка «итальянца» в России была не столь дальней, хотя и не близкой. В конце октября-начале ноября Ducato возил ваших корреспондентов по Пензенской и Тамбовской областям, пробежав в итоге около 2000 километров.

Напомним, что первый вояж был более продолжительным — мы обкатали машину в поездке в Абхазию, пройдя более 4000 км. И вот теперь целью нашего путешествия стал городок Сердобск, затерявшийся примерно на половине пути между Пензой и Тамбовом. Здесь мы планировали взять кабана (с подхода) и затариться на зиму экологически чистыми овощными культурами (вкуснейшим, как нам говорили, картошечкой, морковкой, белокочанной капусткой). Ну и, разумеется, посмотреть, как ведет себя «теплолюбивый» итальянский автомобиль на первых русских морозцах, только-только «переобутый» в зимнюю — шипованную — «обувку».

С последней, пожалуй, и начнем. Поскольку, как нам думается, именно она сыграла главную роль в заметно возросшем аппетите FIAT Ducato. Если по итогам абхазской поездки потребление солярки составило 10,1 литр на сто км пути, то «пензенско-тамбовский» маршрут поднял расход топлива до 11,1 л/100 км. И тут вообще надо заметить, что производитель явно наобещал лишнего, указывая в официальных ТТХ «прожорливость» фургона на уровне 7,8(!) литров на сотню. Впрочем, это беда всех автостроителей, снимающих показатели в «тепличных» условиях заводских треков с помощью мастеров-испытателей. Однако, приобретая машину (особенно для коммерческих перевозок), реальный расход топлива знать просто необходимо.

Ну, и еще немного о «еде». Путешествуя по задворкам Пензенской и Тамбовской областей, нам довелось заправляться на таких АЗС, от одного вида которых хотелось катить куда подальше, не экспериментируя с тем, что их служащие называют дизельным топливом. И тут мы в очередной раз убедились в удивительных способностях «фиатовского» силового агрегата 120 MultiJet. Этот высокотехнологичный 16-клапанный агрегат объемом 2,3 л и мощностью 120 л.с., оснащенный системой впрыска топлива высокого давления с электронным управлением, никак не реагировал на явно сомнительную, явно разбодяженную соляру, не теряя ни в тяге, ни в мощности. Хотя, возможно, и поэтому «ел» больше нужного.

Но, повторимся, тянул так, как нужно. А ведь на обратном пути мы забили его багажный отсек шестью мешками картофеля, мешком моркови и другими плодами земли русской (кстати, хоть поклажа для этого авто и не велика, но вот и еще одна причина выросшего расхода топлива. В следующих командировках попробуем загрузить Ducato под завязку, чтобы оценить максимальную «прожорливость» машины, которая может везти до 2000 кг груза).

А теперь о грустном. Наш опыт эксплуатации «итальянца» в российской глубинке еще раз показал, что этот автомобиль абсолютно не предназначен для езды по плохим дорогам. Скажем, километров пятьдесят по направлениям местного значения между Сердобском и Тамбовом, когда проезжая часть своими «горбами», «перепадами высот» и невообразимой для столичного жителя колейностью создавала ощущение недавней бомбежки, мы преодолевали почти два часа. Боялись не только оторвать патрубок выхлопной трубы, выведенный под переднее левое колесо и уменьшающий клиренс до 150 мм, но и повредить бензобак, незащищенно расположенный аккурат под передними сиденьями и так же уменьшающий дорожный просвет. Очень хочется, чтобы производитель все-таки учел эти нюансы, строя машины для России. Тем паче, что возможности для некоторых изменений рамной конструкции фургона есть. И они тем более реальны если учесть, что FIAT Ducato в скором времени станут собирать на остатках производственных мощностей ЗиЛа (по крайней мере в последнее время об этом говорят все чаще). Впрочем, где бы авто ни собиралось, решать проблему необходимо, иначе марка потеряет значительное число потенциальных клиентов. Кстати сказать, в этом смысле — если сотрудничество с ЗиЛом станет реальностью — неплохо бы вернуться и к отличной, но нереализованной FIAT задумке собирать в России полноприводные модификации Ducato с подключаемой задней осью, блокируемым задним дифференциалом и все то же самое, но с понижающим рядом (это значилось в планах итальянцев, когда они сотрудничали с российской компанией «Sollers»).

Но вернемся к нашему испытуемому. Пусть и с великими осторожностями, но он достойно справился с бездорожьем, а на трассе и во-все, как мы уже писали в своем «абхазском дневнике», вел и ведет себя, как рыба в воде.

Другое дело, что выявленные нами еще тогда огрехи доработки машины российскими партнерами итальянцев из фирмы «Нижегородец», расцвели совсем уж пышным цветом. Напомним, что этот 6-метровый грузопассажирский фургон более чем в 2,5 метра «ростом» производится в Италии, а в России его по желанию покупателя дооснащают сертифицированные FIAT отечественные кузовопроизводители. Так вот, во второй дальней поездке «сверчков», «поселившихся» в панелях, использованных нижегородцами при обшивке кузова (машина приходит к нам в «голом» железе) стало еще больше. Но главное — вышел из строя «прикуриватель» и все расположенные в салоне розетки. И все дополнительное оборудование в виде микроволновки, холодильника, телевизора оказалось «обесточенным». Разумеется, первым делом в неполадках был «заподозрен» предохранитель.

Инструкция по эксплуатации, приложенная итальянцами к машине, помощи в его поисках не оказала — она и составлена не точно, и «говорит» на очень плохом русском. В итоге мы его нашли в блоке предохранителей, надежно спрятанном в низу правой стойки кузова. Свободный доступ к нему крайне затруднен передними сиденьями и сиденьями второго ряда. Тем не менее, блок (после получаса беспрерывных матюков) мы вскрыли и действительно сгоревший предохранитель нашли. И даже заменили. И... ничего не заработало.

Увы, в этой публикации ответа на вопрос, кто виноват — итальянцы, или тянувшие новые электрические цепи нижегородцы (а также кто из них так затруднил доступ к блоку) — мы дать не можем. Надеемся, что найти его нам помогут в официальном сервисе марки.

Досадную неисправность редакция планирует ликвидировать до нового года, поскольку сразу после праздников машине уготовано очередное — теперь уж по-настоящему зимнее! — приключение. В котором, в том числе, мы проверим как работают установленные в Ducato система дополнительного подогрева двигателя Webasto, аккумулятор увеличенной емкости, генератор повышенной мощности и дополнительная салонная климатическая установка.

...Ну, а итоги первых 6000 с хвостиком километров пробега в целом внушают уважение к машине. Отличный мотор, отменные для класса динамические характеристики, невероятно удобное рабочее место водителя. Поломку прикуривателя в минусы пока — до окончательного «разбора полетов» — записывать не будем.