Дешевле некуда: Tata Nano и другие экстрадешевые машины мира

Как сообщает «Autoblog», через месяц на азиатском автосалоне «Auto Expo» «Tata Motors» покажет публике не просто свой самый дешевый автомобиль, а его дизельную модификацию. По слухам, максимальный расход автомобиля составит менее 3 литров на 100 км.

В самой компании пока не комментируют эту информацию, однако в «Autoblog» уверены, что автомобиль получит тяжелотопливный 2-цилиндровый мотор с отдачей в 45 л.с. В остальном новинка будет полной копией бензиновой модификации.

Tata Nano

Когда индусы только собирались вывести на рынок свой «самый доступный автомобиль в мире», то пресс-релизы и заявления официальных лиц «Tata Motors» были переполнены оптимизмом и уверенностью в том, что этот «малыш» просто взорвет как минимум индийский рынок. В самом деле, при сегодняшней цене примерно в 2 300 долларов (Дели) Nano является весьма привлекательным продуктом в стране, где имея даже сотню долларов в кармане можно считать себя богатеем. Но чуда не случилось – модель продается уже не первый год, на рынке даже появилось второе поколение Nano, однако продажи далеки от тех, на которые рассчитывали индусы. Основная причина – надежность. Ее нет. Tata Nano сыплется хуже «Жигулей»! Но формально индусов винить не в чем: обещали сделать экстремально дешевый автомобиль – сделали. А что, 5-местное, 4-колесное транспортное средство длиной чуть более 3 метров с 33-сильным движком под капотом уже не машина?

Suzuki Maruti 800

Этот представитель автомобильного мира тоже обитает на просторах Индии. Конечно, появление этого бюджетника не сопровождали столь громкими заявлениями, он просто появился у местных дилеров и все. Еще бы, ведь его стоимость по сравнению с Tata Nano невероятно велика: целых 4 000 долларов придется выложить тому, кто захочет купить автомобиль с 800-кубовым моторчиком и иммобилайзером. Версия с кузовом цвета «металлик» дороже на несколько долларов.

Вторая причина, по которой Suzuki Maruti 800 не сопровождала солидная рекламная компания – автомобиль, по сути, древний Suzuki Swift образца конца прошлого века. Тем не менее, это не мешает ему быть одним из лидеров по продажам в Индии, ведь с надежностью у него дела обстоят куда лучше Nano.

Lada 21134

Да, «Самару» сняли с производства на излете уже прошлого года. Тем не менее автомобиль пока еще доступен в салонах дилеров по всей России. Любителям старины, а так же традиционных русских забав из серии «валяние с гаечным ключом под автомобилем» и «ремонт своими силами в поле за 100 км от райцентра» советуем обратить внимание! За «трехдверку» просят от 9 500 долларов, что раз в десять превышает истинную цену автомобиля, но в среднем по российскому рынку является весьма привлекательным предложением. В базе 8-клапанный мотор объемом 1,6 литров, отдача в 82 л.с., 5-ступенчатая «механика» и передний привод. Мечта! Учтите, остатки на дилерских складах тают на глазах, так что определяйтесь с покупкой как можно скорее.

Daewoo Matiz

Эта смешная коробченка о четырех колесах, как ни странно, имеет все, что позволяет ей называться полноценным автомобилем. Более того, она куда надежнее поделок тольяттинского предприятия даже несмотря на то, что собирается в Узбекистане. При этом стоимость 7 500 долларов вполне соответствует тому, что этот автомобиль готов вам дать. У него есть 3-цилиндровый 51-сильный двигатель, что бы хоть как-то разгоняться, номинальные тормоза, что бы останавливаться. В нее поместится пять человек и 155 литров багажа. А что еще надо?

Собственно, разумная цена и относительно приемлемая надежность позволяют держаться этому автомобилю на нашем рынке в стабильных продажах. Когда-то была модификация с 4-ступенчатым «автоматом», но не так давно ее убрали из российских спецификаций.

Renault A-Entry

Французы пока только рассматривают возможность выпуска экстремально бюджетного автомобиля, но делают они это весьма уверенно. Известно, что модель назовут A-Entry. Сообщается, что его стоимость будет в пределах 3 000 долларов, что сделает из новинки если не убийцу Nano, то серьезного конкурента. Под его капотом будет установлен 800-кубовый движок, коробка, разумеется, только механическая. В «Renault» утверждают, что новина появится не позднее 2015 года, при этом французы не намерены ограничиваться индийским рынком – при достаточном спросе, новинка окажется и в Европе.