«Citroёn» подвел итоги прошлого года

В 2013 году «Citroёn» реализовал 28 961 автомобилей. Это на 12% меньше, чем за весь 2012-й. Тем не менее, руководство российского офиса марки полно оптимизма, особенно на фоне небольшого декабрьского роста.

Российский рынок в декабре действительно вырос. Ненамного – всего на 4%. Сей факт, вряд ли можно считать предвестником стабилизации, тем более, что в большинстве случаев увеличение продаж было связано с повышением дилерской активности на поприще запуска различных акций и распродаж. Однако, для «Citroёn» сейчас каждый клиент на счету.

Кроме того, падение показателей этой французской марки имеют под собой вполне конкретный фундамент – в первой половине года, пока все пытались проанализировать ситуацию и выбрать соответствующую стратегию, компания вывела на рынок сразу две новые модели – субкомпактный С-Elysee и компактный C4 Cедан. Технически, это должно было спровоцировать увеличение клиентского интереса во втором полугодии, но этого не случилось. Во-первых, из-за того, что С-класс по итогам 2013 года потерял больше 10% покупателей, тогда как обе машины, так или иначе, относятся к этому сегменту. Во-вторых, несмотря на то, что сборка С4 была организована в Калуге и поэтому ценник оказался не таким уж и высоким, запускать конвейер на полную мощность в период явной стагнации было крайне глупо. Теперь же, когда маркетологи смогли оценить перспективы обеих машин, французам вполне по силам скорректировать и планы.

Кстати, если вы полагаете, что выход седана С4 оказался незамеченным, то это не совсем так. Его запуск действительно совпал с тем периодом, когда рынок достиг своего дна, тем не менее, в декабре спрос на него вырос сразу на 10%, что превысило темпы роста рынка в целом.

Вполне возможно, январь и февраль нового года окажется для машины не менее продуктивными. Тут также стоит учитывать, что к концу года доля продаж модели в корпоративном рейтинге популярности увеличилась до 48%. Следующим идут C4 хэтчбек (16%), Citroёn Berlingo (14%), С-Elysee и Jumper, на которые пришлось по 12%. Отдельного упоминания здесь заслуживает Berlingo, который в прошлом году стал самым популярным авто в своем сегменте.

Что же касается линии DS, то ее результаты пока не впечатляют. Наиболее востребованной моделью тут является DS4 – 1318 экземпляров, на DS3 и DS5 при этом приходится менее 500 продаж или чуть больше четверти от общего объема реализации в семействе.

И все же, планы «Citroёn» на 2014 год выглядят вполне амбициозно. Как сказал во время итоговой пресс-конференции глава российского офиса марки Жан-Луи Шамла, компания планирует увеличить свои продажи примерно на 20% (примерно до 35 тысяч автомобилей), что станет возможным благодаря активной стимуляции продаж уже присутствующих в линейке моделей, а также за счет вывода на российский рынок С4 Picasso и Grand С4 Picasso. Особое внимание при этом, по словам менеджера, «Citroёn» уделит качеству обслуживания.