Столичные антимонопольщики защитили интересы чиновников

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) пришло к выводу, что расценки московских муниципальных эвакуаторов вполне себе «божеские».

Дело в том, что некоторое время назад московский юрист Владимир Вэскер обратился в службу с жалобой на необоснованно, по его мнению, высокие тарифы на «услуги» муниципальных эвакуаторов.

Речь идет о том, что московские власти с 15 сентября прошлого года ввели плату за перемещение неправильно припаркованных машин. Владельцу неправильно припаркованной машины с двигателем мощностью менее 80 л.с. придется раскошелиться на 3000 рублей, хозяину легкового авто мощностью от 80 до 250 л.с. — на 5000 рублей, обладателю легковушки с мотором более 250 л.с. — в 7000 рублей.

До момента введения таких расценок все нормальные люди предполагали, что себестоимость и, соответственно, тариф на эвакуацию может зависеть лишь от массогабаритных характеристик машины. Логика и зачатки здравого смысла подсказывают, что затраты на перемещение любого однотипного груза зависят исключительно от этих параметров. Чем тяжелее и крупнее авто, тем более мощные (и дорогие) погрузочные и транспортировочные механизмы нужны для работы с ним.

А вот и нет, подумал кто-то из рулевых московского городского транспорта. И немедленно придумал новый закон логистики: сложность принудительного перемещения авто зависит исключительно от мощности мотора!
По логике московских транспортных «гениев» получается, что погрузка-разгрузка и перевозка, скажем, 77-сильной Lada Kalina — более чем в два раза менее затратное и сложное занятие (стоимость эвакуации — 3000 рублей), нежели перемещение Mercedes A 45 AMG с 360 «лошадками» под капотом (стоимость эвакуации — 7000 рублей)!

В этой связи возникает предположение, что человек, додумавшийся до такого, явно находился под влиянием каких-то сильнодействующих веществ. Как, впрочем, и целая куча его начальников и коллег-чиновников, согласовавших данный «прайс-лист»!

А если серьезно, то мы все понимаем, что привязка к мощности машины придумана исключительно ради оценки платежеспособности «клиента»: владеешь дорогой машиной — сможешь раскошелиться на большую сумму!
С точки зрения люмпен-пролетарской подобные конструкции выглядят вполне логично. Элементарный же здравый смысл и базовые понятия равенства всех перед законом с подобными доктринами, как известно, не стыкуются.

Примерно так, надо понимать, мыслил г-н Вэскер, обращаясь в московскую ФАС. А еще, надо полагать, и то обстоятельство, что 3–7-тысячные расценки на эвакуацию на сегодняшний день в разы (!) превышают среднерыночные. То есть московские власти назначили их «от фонаря».
При всем при этом, по данным «Коммерсанта», ФАС не нашла никаких нестыковок в московских эвакуаторных законах!

Думаю, что не ошибусь, если предскажу, что у этого «мерлезонского балета» обязательно будет продолжение. Хотя бы учитывая личность пожаловавшегося ФАС юриста Вэскера. Ведь именно этот человек дошел до Верховного суда РФ и добился того, чтобы московские власти изъяли из городского КоАП санкцию о штрафе в размере 5 000 рублей за попытку сделать нечитаемым для камеры «паркона» госномер неправильно припаркованной машины. Так что ждем продолжения истории с московскими тарифами на эвакуацию, но уже не из кабинетов столичной ФАС, а с заседаний судов различного уровня.