Veloster и компания: страшно некрасивые

О вкусах, конечно, не спорят. Но когда негодование относительно дизайна модели набирает критическую массу – тут явно что-то не так. Veloster вот-вот получит загадочную версию. То есть его не снимут с производства, а наоборот – расширят модельный ряд!

Мало построить некрасивый автомобиль – сегодня на это способны практически в любой компании мира. Надо его представить общественности, рассказать, что он лучший, придумать красивую маркетинговую историю, а потом с удовольствием смотреть на статистику продаж. Конечно, далеко не всем «автокрасавцам» везет. Но как правило ужасный экстерьер еще не повод убирать модель с рынка.

Hyundai Veloster

В свое время корейцы из «Hyundai» решили соригинальничать. Взяли классную платформу и нахлобучили на нее до безобразия страшный кузов. Главная фишка – дверная ассиметричность. Парадоксально, но факт – ушат критики, который на корейцев вылили в 2010 на премьере Veloster, а так же последующие пинки со стороны общественности никоим образом не повлияли на статистику продаж. С Россией все понятно – за неимением адекватного ценообразования и нормальных моторов модель продается как прокисшее молоко, – но в США и на домашнем рынке статистика реализации вполне неплохая! Стало быть, у корейцев есть стимул для дальнейших подвигов.

Подробностей грядущей премьеры пока нет. Возможно, в Штатах представят открытую версию этого непонятного хетча, потому как всевозможные спортпакеты и прочие «заряженные» версии у Veloster давным-давно имеются. Что же, хочется верить, что с хетчем у нее будет общее только название…

Renault Logan/Duster

Тут все понятно – лоукост, он и в Африке лоукост. Дешевый автомобиль априори не может иметь красивый, ну, или более-менее сносный дизайн. По крайне мере так говорят в концерне «Renault-Nissan». Давным-давно, когда Logan только готовился разорвать сегмент недорогих «четырехдверок», создание его экстерьера было доверено компьютеру. Доподлинно не известно, был ли этот компьютер карманным тетрисом, или столь серьезную задачу поручили более мощной машине, но в 2004 году все мы увидели неплохой с технической точки зрения автомобиль… без дизайна вообще. Следом появился еще один «красавчик», построенный на той же платформе – хетчбек Sandero. За ним Lodgy, Logan MCV, Dokker и прочие Duster. Всех их объединяет сразу несколько качеств. Доступная цена, хорошая техническая основа, убогий интерьер и не менее убогий внешний вид. Тем не менее, это не мешает всему семейству французского лоукоста расходиться на ура – модели популярны не только у нас, но и везде, где продаются.

Lexus IS

Суперсовременная платформа, жесткий кузов с высокой долей высокопрочных сталей, модернизированная подвеска, продвинутая гибридная силовая установка… Все это новый Lexus IS. Если вам этого достаточно, чтобы полюбить автомобиль, тогда можете смело рассмотреть его со всех сторон. Только уведите из комнаты детей и беременных, потому как этот седан покруче ужастика «Пила 4».

Конечно, у японцев была концепция, которой они придерживались все время, пока прототип двигался в направлении конвейера. Но того, что получилось в итоге, от них никто не ожидал. Ужасная решетка радиатора, стекающая задняя оптика, будто покоробленная нижняя часть переднего бампера. Это не автомобиль – это плавленный сырок, который стал таять на солнце. Но в «Lexus» в самом деле восторгаются своей новинкой, называя его «спортивным красавцем».

Alfa Romeo MiTo

Задачей максимум для итальянцев была победа в войне с такими конкурентами, как MINI и Audi A1. Что получилось? Как говорится, замах на рубль, удар – копеек на пять. В лучшем случае – на десять.

Не получилось ничего. Да разве возможно биться в премиальном сегменте с такой внешностью? Конечно, нет. Вот и итальянский трехдверный супермини остался вне конкурентной войны – тот самый случай, когда страшный экстерьер все-таки повлиял на статистику продаж. А ведь у этого компакта есть все, что бы завоевать потребительскую лояльность: классная платформа Fiat Small, шустрые и экономичные моторы, «заряженые» версии. Но не судьба – внешность обиженного коала не привлекает целевую группу покупателей.

Bugatti Veyron

Думали, что только дешевые автомобили, вроде Logan, могут быть дюже страшными? Ан нет – посмотрите на Veyron. Сейчас уже никому не придет в голову критиковать гиперкар – к слову, самый быстрый серийный автомобиль – за его, мягко говоря, неоднозначную внешность. Но если бы сам Пьер Вейрон, победитель Ле-Мана 1939 года, увидел то, что назвали в его честь, то гонщик перекрестился бы. При этом концерн «Volkswagen», к которому относится компания «Bugatti», поставил под капот этого чуда движок с отдачей более 1000 л.с., который разгоняет гиперкар до 100 км/ч за 2,5 секунды. До трех сотен автомобиль разгоняется за 16,7 секунд. А запротоколированный рекорд максимальной скорости Veyron составляет 431 км/ч. Вот вам и некрасивый автомобиль более чем за полтора миллиона евро.

Chevrolet Cobalt

От дорогущего гиперкара вернемся на землю. Изначально в российском офисе «Chevrolet» полагали, что этот компактный седан, производимый в Узбекистане, составит конкуренцию Logan, но маркетинг промахнулся. Автомобиль с внешностью лишенца продается, но до расчетов GM явно не дотягивает.

Теоретически, от Logan он мало чем отличается. Разве что ценой. Но этого оказалось достаточно, чтобы не оправдать возложенных на него надежд. Еще бы – к чему этот «красавец», если куда более ладный Cruze стоит не на много дороже? Единственное его преимущество на фоне конкурентов – внутреннее убранство. Вот тут Cobalt молодец, за интерьер не стыдно.

Jeep Cherokee

C этим чудом от автомобильного мира вообще произошла оказия. Когда в сети были выложены якобы шпионские картинки новинки, то никто не поверил, что они настоящие. Многие издания заявили, что в концерне решили разыграть общественность, показав чертовски страшный автомобиль накануне премьеры. Но нет, картинки оказались чистейшей правдой.

Без слез на него смотреть нереально. Пока он недоступен российскому покупателю, но все идет к тому, что это чудо доберется и до нас. А каким был тот самый аутентичный Cherokee – красавец! Но «Chrysler», похоже, решил загубить модель окончательно.

Mitsubishi Outlander

Первый Outlander красавцем назвать было очень сложно: кругловатый кузов, скучный силуэт, невнятный профиль… Но при этом у автомобиля была масса других достоинств, которая перекрывала все недостатки. Второе поколение стало не просто хорошим автомобилем с технической точки зрения, но еще и достаточно симпатичным! Да, модель частенько критиковали за скромную отделку интерьера и простецкую архитектуру передней панели, но грамотное ценообразование сделало свое дело – SUV стал чертовски популярным.

Но сначала грянул рестайлинг, и автомобиль стал напоминать распухший на стероидах Lancer, а потом и вовсе пришла смена поколений. И теперь Outlander опять круглый и скучный. Как разваренная сарделька. Но ценник никуда не делся, так что продается новинка вполне прилично! Феномен, до сих пор не изученный учеными…

SsangYong Stavic

Сначала у «SsangYong» был Rodius. Только ленивый не пинал его за экстерьер. Причем, если все автомобили из нашего списка имели хоть какую-то концепцию, то у корейцев из ее не было вообще. Просто взяли внедорожное шасси, на которое водрузили чудаковатый кузов. Он будто состоял из деталей, которые были найдены на свалке. Переднее крыло от одной модели, боковая панель от другой, задняя часть вообще «сварка» из трех машин. Потом появились первые скетчи обновленной модели, и тогда общественность впервые в истории компании стала хвалить штат дизайнеров «SsangYong». Но после скетчей на землю всех вернул живой автомобиль – уже не такой страшный, как предшественник, но и не красавец. Правда, при наличии целого букета отменных потребкачеств, Stavic хорошо продается. Хочется верить, что следующее поколение семиместного полноприводного вена будет куда более привлекательным.

Suzuki Jimny

Сегодня все автопроизводители стремительно избавляются от серьезных внедорожников – сегмент доживает свои последние деньки. Jimny – старожил этого вымирающего класса. При этом он совершенно несуразен внешне! Судите сами: у него есть рама и настоящий полный привод, а так же четыре формальных посадочных места и игрушечный кузов. Все вместе вызывает только сочувствие у остальных участников автомобильного движения. Но ведь Jimny продается, и неплохо, особенно учитывая возраст модели – 16 лет! Да-да, за это время последнее поколение этого полноценного джипа практически не менялось.