Питерские чиновники «отпели» ё-мобиль

То, о чем так долго говорил «АвтоВзгляд», похоже сбывается: начало сборки многострадального «ё-мобиля» на полувиртуальном заводике под Санкт- Петербургом откладывается на неопределенный срок.

Как сообщило «РИА-новости», о, мягко говоря, «проблемах» ё-предприятия сообщил журналистам председатель петербургского городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейскин.
«Они обещали выйти на сборку в конце 2014 года и на серийное производство в начале 2015, думаю, эти планы серьезно откладываются, на неопределенный срок. Я думаю, что очень большие сложности с созданием нового автомобиля, это требует больших финансовых затрат», — сказал Мейскин.
«Из разговора (с руководством ё-проекта (ред.)) стало очевидно, что проект, мягко говоря, задерживается», – добавил он.

Впрочем, любому здравомыслящему индивидууму еще в 2010 году, когда меди-службы олигарха Михаила Прохорова принялись трубить о проекте первого в мире российского гибридомобиля, было понятно, что до серийного производства машин дело вряд ли дойдет. По крайней мере, при жизни нынешнего поколения россиян. Большинство аналитиков склонялись к мысли, что ё-мобиль, больше всего напоминает развесистый PR-проект. Что не помешало почти 200 000 восторженных соотечественников оставить на официальном сайте «ё-Авто» предзаказы на вожделенное чудо жуликоватого российского гения.

Надежду на выживание «ё-мобиль» подал, организовав в позапрошлом году самый настоящий тест-драйв для журналистов. Но лучше бы он этого не делал. Поскольку выяснилось, что под капотом у него сидит замшелый 1,4-литровый двигатель от FIAT, а хваленые суперконденсаторы разряжаются «в ноль» после 200 метров разгона машины. В результате российский гибрид жрал бензин словно свинья помои – не меньше 16 литров на 100 км пробега. «Экономичненько», в общем.

Вполне возможно, что выступление господина Мейскина изрядно подгадит проекту «ё-авто»! Нет, не производственным планам, о них все равно уже можно забыть, речь идет о мощно биржевом прорыве, который с минуту на минуту ожидает компанию! Ведь в конце прошлого года внезапно выяснилось что компания «ё-Авто» буквально вот-вот выйдет на американскую биржу NASDAQ! По крайней мере об этом вещал тогда один из ё-деятелей – финансовый директор «ё-Авто» Виктор Фурманов. Таким образом, по словам г-на Фурманова, «ё-Авто» станет практически вровень с такой заокеанской конторой как «Tesla».
Сколько и каких акций уступить заморским капиталистам мощный отечественный автопроизводитель не сообщалось. Также, впрочем, как не раскрывались и сроки размещения. Но в любом случае, утверждал обер-финансист проекта на букву ё, контроль за бизнесом останется все в тех же руках.

Тогда же, кстати, выяснилось, что в проект уже вбухано несколько сотен миллионов евро. При том, что, как мы помним, изначально представители компании говорили лишь о 150 миллионах.

А теперь, после выступления председателя питерского комитета по промышленной политике и инновациям, остается пожелать удачи ё-топ-менеджменту: бог им в помощь в поисках респектабельных инвесторов. Остается надеяться лишь на то, что в США «не читают советских газет»!