Renault Espace V: причины возможных неудач

В конце прошлого года «Mercedes» отказался от кроссовера R-class, который, в общем-то, представлял собой минивэн. Формат, казалось бы, не сработал, тем не менее, падающую эстафетную палочку зачем-то подхватили в «Renault».

Как стало известно, франкфуртский концепт Initiale Paris пойдет-таки в производство, причем, практически без изменений. На днях в Сеть попали первые патентные изображения будущей новинки. Дизайн серийной пятидверки вышел достаточно ярким и запоминающимся. Автомобиль щеголяет множеством стильных решений, которые в скором времени должны перекочевать и на другие модели марки. Отличительной же особенностью «француза», который, как и ожидалось, превратится в пятое поколение минивэна Espace, станет внедорожный клиренс.

В этом аспекте с ним не сможет поспорить никто из соперников. Правда, в отличие от R-class, полноприводной трансмиссии у него не будет, так что аналога отечественной «Буханки» из нового «Эспейс» не получится. Во всяком случае, если новинку построят на новейшей модульной платформе. Дело в том, что переднеприводная CFM1 (на этой же «тележке» будет базироваться практически весь модельный ряд компании «Renault», а также некоторые модели «Nissan») не предполагает наличие четырех ведущих.

На повестке дня остается главный вопрос: насколько успешным станет новый Espace? Не постигнет ли его участь Mercedes R-class? Рынок минивэнов нынче лихорадит. Семейные однообъемники проигрывают войну даже традиционным универсалам, не говоря про набирающие силу кроссоверы. Кроме того, Espace трудно сравнивать и с номинально коммерческими собратьями (Mercedes V-class или Toyota Alphard), так как он явно уступает им и по габаритам, и по вместимости. Выходит, французам остается уповать лишь на семейных покупателей, живущих за городом и отличающихся при этом незаурядным вкусом.