Российский Техрегламент в Крыму не действует

Крымские водители получат возможность ездить на машинах с не соответствующей требованиям российского законодательства тонировкой на стеклах до 1 января 2015 года.

Об этом со ссылкой на премьер-министра республики Сергея Аксенова сообщил Интерфакс. По его словам, автоинспекторы пока не будут требовать от водителей неукоснительного соблюдения российских правил по тонировке. «Я дал команду сотрудникам внутренних дел прекратить эти действия и дать возможность спокойно в течение года людям ездить и прийти к законодательству Российской Федерации до 1 января», — цитирует агентство политика.

Напомним, что несколько дней назад российская ГИБДД откомандировала в Крым целый десант из своих патрульных и старших офицеров для адаптации местных дорожных полицейских к лону российской правовой действительности.

Сергей Аксенов, конечно, молодец, что публично вспомнил о трудностях простых сограждан, только для среднестатистического российского автовладельца данная забота выглядит странновато. Да, нашей стране уже лет пять действует Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением правительства РФ от 10.09.2009 №720. В нем говорится, что лобовое, передние боковые и стекол передних дверей должны пропускать не менее 70% падающего на них светового потока. Столь любимый внушительной частью автовладельцев страны стиль тонировки «наглухо» в эти требования, понятное дело, не вписываются. И при всем при этом мы видим не дорогах страны все больше тонированных явно не по Регламенту машин. Оно и понятно: КоАП за такое нарушение предполагает штраф в 500 рублей и «снятие номеров». Номерные знаки взамен снятых с недавних пор можно на совершенно законных основаниях изготовить в ближайшей уполномоченной мастерской. Поэтому гаишники, и так почти не обращавшие внимание на машины с неправильной тонировкой, в последнее время их вообще «в упор не видят». Собственно, примерно такая же ситуация с «кенгуринами» на внедорожниках. Сразу после вступления в силу Техрегламента ДПС активно «шерстила» автовладельцев на предмет соблюдения его требований. А затем, потихоньку, отстала от них с этими «глупостями». Разве что иногда, в ходе какого-нибудь местечкового рейда, вспоминает о требованиях Техрегламента к тонировке и нестандартным бамперам. В остальное время – мирное сосуществование.

Скорее всего эти российские порядки плавно перетекут и в Крым – не даром туда отправились «шефы» из регионов России. Они приведут возбудившихся местных ДПСников в чувство, неофициально объяснив, что не престало работнику такой материально обеспеченной структуры как ГИБДД РФ марать руки о столь «копеечный штраф». 500 рублей – этого уровень камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. Внимания человек в форме ГИБДД достойны лишь серьезные нарушения, – «встречка», «пьянка» или большое превышение скорости. То есть, когда речь может идти о лишении водителя «прав» и его проще склонить к тому, чтобы «договориться» с офицером. Так что г-н Аксенов может быть спокоен: российская действительность никаких существенных проблем крымским владельцам тонированных авто не несет.