«Чипы» в госномерах будут переключать московские светофоры

Позапрошлогодняя идея федеральных властей «вшить» RFID-метки в госномера всех машин внезапно «икнулась» сейчас столице нашей Родины.

RFID-технологию на московских дорогах начнут внедрять с очередного «пилотного» проекта. Такую информацию со ссылкой на Центр организации дорожного движения (ЦОДД) распространил М24.

С RFID-технологией знаком любой, кто хоть раз в жизни спустился, скажем, в московскую подземку. Карточка «билета» и турникет при входе на станцию представляют собой стандартную RFID-систему. «Билетик» содержит малюсенький чип с антенной. А «желтый кружок» на турникете – антенна-ридер. С ее помощью компьютер запрашивает у «билета» информацию о количестве оплаченных поездок и записывает на него новую – о списании «одной поездки».

Аппаратура, применяемая в RFID моет работать в достаточно широком частотном радио-диапазоне: от 135 кГц до 2,45 ГГц. Все зависит от конкретных условий и задач, поскольку дальность считывания может колебаться от нескольких миллиметров, как в случае с билетами метрополитена, до 100 метров.

Напомним, что федеральные власти в лице ГИБДД примерно года назад объявили о своих задумках оснастить в обязательном порядке все машины страны RFID-метками, а все дороги России – RFID-считывателями. Чтобы в любой момент знать где какая машина находится и еще чтобы грязь на номерных знаках не мешала успешно штрафовать нарушителей ПДД.

Московская идея применения RFID на дорогах не столь глобальна. Она касается (по крайней мере, – пока!) общественного транспорта и машин полиции, пожарных и «скорой помощи». Заключается примерно в следующем: светофоры на перекрестках оснащаются антеннами-ридерами, а машины городского общественного транспорта и экстренных служб – RFID-метками. Как только светофорный объект обнаруживает ожидающую зеленого сигнала машину с меткой он изменяет свой режим работы так, чтобы она как можно быстрей пересекла перекресток. И пусть весь мир подождет, как говорится.

Для начала власти планируют оснастить подобным образом несколько регулируемых перекрестков и посмотреть, что из этого получится. Скорее всего, им все понравится, поскольку подобный механизм отлично вписывается в глобальную суперцель нынешних транспортных рулевых города: по-максимуму затруднить движение машин по городу, заставляя автовладельцев пересаживаться на общественный транспорт.

Чтобы убедиться в этом достаточно представить как будет работать перекресток под таким RFID-управлением. Размеренный режим работы светофорного объекта будет сбиваться каждый раз, когда на нем появится транспорт с меткой. Представьте как широкий проспект с интенсивным потоком машин останавливается по мановению светофора только из-за того, что на примыкающей улице показался рейсовый автобус с десятком пенсионеров, совершающих ежедневный вояж по магазинам района. И так, например, каждые 10-15 минут. Затор из серии «на ровном месте» гарантирован!

У задумки, если она приобретет массовое распространение в Москве, есть еще один аспект. Радиообмен «светофор-метка» под силу перехватить с помощью немудрящего оборудования. Затем мы соответствующим образом программируем собственную «метку» и начинаем наслаждаться ездой в вечной «зеленой волне». Хотя, более вероятен иной сценарий: просто появится своеобразный черный рынок этих меток. Благодаря чему каждый желающий за определенную сумму получит вездесущий «зеленый». Если данное явление станет в достаточной степени массовым, будет забавно наблюдать как какой-нибудь светофорный объект пытается справиться с задачкой из четырех «меток», подъехавших с четырех разных сторон...

А уж в в том, что подобные метки, в любом случае, в первую очередь получат машины разнокалиберных слуг народа можно абсолютно не сомневаться!