18140

«Кортежу» прописали УАЗ

Все, шутки закончились: внедорожники проекта «Кортеж» собираются делать на Ульяновском автозаводе! Об этом, как об уже решенном факте, сообщил глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров.
Изображение «Кортежу» прописали УАЗ

На состоявшемся на днях в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) брифинге министр Мантуров предъявил собравшимся картинки, на которых были изображены будущие машины «Кортежа» – проекта производства посконно-российских машин для первых лиц нашего государства: лимузин, микроавтобус и внедорожник.
«Поставлена точка в этом вопросе с точки зрения производства и разработки внедорожника. Серийный производитель Sollers на площадке УАЗа будет, используя разработанную платформу, производить внедорожники более доступного класса», – рубанул Денис Мантуров в процессе этой своеобразной презентации.

Оказывается, в Ульновске собираются выпускать до 40 000 «кортежных» внедорожников! Ясно, что Sollers просто счастлив такой перспективе. За прошлый год, согласно данным АЕБ, в России было продано 51 624 машин марки UAZ. Включая модификации коммтрансовской «буханки» и бортовых грузовичков на ее базе. Розничные цены на эту продукцию находятся где-то в диапазоне 500 000-650 000, а «кортежный» UAZ для ВИП-персон просто обязан стоить в разы дороже. То есть, резоны вцепиться в сей госпроект у Sollers более чем серьезные.

Напомним, что поначалу речь шла о бюджете «Кортежа» на уровне 18 млрд рублей. Причем из них лишь 12 должно было заплатить государство. Остальные 6 млрд планировалось вытрясти из неких частных инвесторов. Но уже в конце октября прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович оценил затраты на «Кортеж» уже не в 18, а в 22-24 миллиарда рублей, спрогнозировав, что на уровень окупаемости он выйдет не ранее чем через 10-12 лет! Тогда же он поведал, что на «укрепление исследовательской и производственной базы ФГУП «НАМИ» (официально назначенного разработчика «Кортежа») и проведение НИОКР» из федерального бюджета предусмотрено выделение порядка 11-12 миллиардов рублей в ближайшие три года!

Фактически, это означает, что федеральный бюджет оплатит попытку подтянуть НАМИ до уровня среднестатистического проектно-конструкторского подразделения какой-нибудь «Toyota» или «Hyundai». Но даже за такие деньги не купишь культуры проектирования и десятилетия конструкторского опыта, имеющихся у той же BMW или «Volkswagen». Это к вопросу о кондициях будущего «русского премиального авто» и возможной стоимости его разработки.

И безальтернативный выбор УАЗа в качестве площадки для производства самобытного гражданского российского «джипа» эти подозрения подтверждает. Катафорезная ванночка, недавно заработавшая на территории Ульяновского автогиганта, позволяет, конечно, говорить о неуклонном росте качества на предприятии. Только не спроста, надо понимать, все никак не уходит в прошлое народная молва, утверждающая, что покупать УАЗик можно только если у тебя уже есть теплый гараж и склонность возиться с железяками.

По предварительным сведениям, «кортежный» лимузин должен стоить около 2 млн рублей, а УАЗо-внедорожник – аж около 3 млн. Понятно, что это машина не будет похожа на кирзовый Hunter. И даже на нынешнего флагмана марки – UAZ Patriot – вряд ли. Понятно, что ее наверняка напичкают всякой кожей-рожей и электроприводами отечественной выработки... Памятуя о кондово-военных традициях культуры производства на УАЗе, разум как-то с трудом стыкует миллионный ценник и субстанцию под названием UAZ. Каким бы «Кортежем» он ни был осенен!