14391

Управделами президента одобряет «Кортеж». Теоретически

Главе управделами президента «Кортеж» внушил оптимизм
Судя по всему, процесс «освоения» целой груды миллиардов денег налогоплательщиков под названием «Кортеж» окончательно «набрал обороты», «встал на рельсы» и получил свои «семь футов» под кардан.
Изображение Управделами президента одобряет «Кортеж». Теоретически

Слово «освоение» в данном контексте подразумевает отнюдь не трату рублей на создание чего-то полезного, а именно «освоение» – плавное и абсолютно законное преобразование бюджетного добра в чье-то благосостояние конкретных организаций и их сотрудников. А наталкивают на подобные мысли все новые и новые штришки, которыми власть имущие «пиджаки» невольно рисуют нам «Кортеж». «То, что мне удалось увидеть, внушает определенный оптимизм. Разработки интересные», — заявил в интервью РИА Новости управляющий делами президента РФ Владимир Кожин. Немного подумал и решил оговориться: «Будет хорошая машина— будем ее заказывать». А если не будет – не будут заказывать. Все логично: дураков управлять делами президента не берут!

Другими словами, все всем понятно: в то, что в результате «кортежных фокусов» получится продукт, которых можно будет назвать хотя бы «хорошей машиной» любому здравомыслящему человеку верится с большим трудом. Ведь в нашей стране «на уровне» удается что-то соорудить лишь тогда, когда это «что-то» должно стрелять, взрываться или доставлять личный состав под пули потенциального противника. Если хотим что-то сделать «для людей» обязательно приходится звать иностранцев. Когда-то FIAT родившил на радость трудящимся СССР «Жигули», а первый «Москвич» собрали из отобранных у немецко-фашистских захватчиков запчастей для Opel Kadett K38. Теперь же буржуазные автомобилестроители понастроили своих производств в России и штампуют тут для нас свои «иномарки».

Посконно-отечественный опыт легкового автопрома сводится, по большому счету к бронетанковым УАЗ 469, серпуховской «инвалидке» СМЗ С-3Д, переродившейся со временем в инструмент для самоубийства по имени «Ока» и в гордость советского автопрома – «правительственные» ЗиЛы и «Чайки». Впрочем, последние правильнее было бы отнести к категории «продукция эксклюзивного тюнинг-ателье»…
Но это совершенно не смущает рулевых отечественно автопрома, щедрой рукой направляющих не свои (бюджетные же!) деньги в «Кортеж». Поначалу, около года назад, как мы помним, речь шла о бюджете всего этого мероприятия в объеме 18 млрд рублей. Причем из них лишь 12 должно было заплатить государство. Остальные 6 млрд планировалось вытрясти из неких частных инвесторв.

Но уже в конце октября этого года вице-премьер Аркадий Дворкович оценил затраты на «Кортеж» уже не в 18, а в 22-24 миллиарда рублей, спрогнозировав, что на уровень окупаемости он выйдет не ранее чем через 10-12 лет! Тогда же он поведал, что на «укрепление исследовательской и производственной базы ФГУП «НАМИ» (официально назначенного разработчика «Кортежа») и проведение НИОКР» из федерального бюджета предусмотрено выделение порядка 11-12 миллиардов рублей в ближайшие три года! Фактически, это означает, что федеральный бюджет оплатит попытку подтянуть НАМИ до уровня среднестатистического проектно-конструкторского подразделения какой-нибудь «Toyota» или «Hyundai». Но даже за такие деньги не купишь культуры проектирования и десятилетия конструкторского опыта, имеющихся у той же BMW или «Volkswagen». Это к вопросу о кондициях будущего «русского премиального авто» и возможной стоимости его разработки.

А ведь еще потребуется создавать и производственные мощности! Скорее всего, конечно, для этой цели попытаются использовать промплощадки, скажем, того же Горьковского автозавода. Причем, за его же счет – видимо именно что-то подобное подразумевают чиновники, когда вскользь поминают неких «частных инвесторов». В таком случае будущий «Кортеж» наверняка будет обладать всеми современными атрибутами премиальности. Как легендарная «Волга» или еще какой-нибудь броневик типа пресловутого «Тигра»…