Туринская империя

Во вторник, 6 мая, в США состоялся большой бенефис главы нового концерна «FIAT Chrysler Automobiles» Серджио Маркионне. На нем итальянский топ-менеджер огласил пятилетний план развития каждой марки, входящей в концерн. Не обошлось без сюрпризов и неожиданностей.

В состав «Fiat Chrysler Automobiles» нынче входит целая россыпь брендов: FIAT, «Alfa Romeo», «Lancia», «Ferrari», «Maserati», «Jeep», «Dodge», «RAM» и «Chrysler». Это не считая их подразделений: двух тюнинговых ветвей «Abarth» и «Street Racing Technologies» (SRT) и отделения коммерческой техники «FIAT Professional».

FIAT, с которого все началось

Порядок в модельном ряду начнется с того, что в анналы истории отправятся модели Sedici и семейство Bravo. Первая, потому что партнерство по выпуску старого Suzuki SX4 под итальянским брендом подходит к завершению, второе, потому что семейство FIAT 500 способно заменить для марки все на свете. Так уже в этом году в продажу поступит модель 500Х, в которую превратится компактный кроссовер Jeep Renegade. Этот автомобиль нужен «Фиату» для конкуренции с Nissan Juke и иже с ним.

Хэтчбек FIAT Panda превратится сразу и в седан, и в универсал, и в 2017 году даже в кроссовер размером с Nissan Qashqai. Все это будет создано на базе машины нынешнего поколения, а следующую генерацию Panda можно ожидать не раньше 2018 года. Если все удастся, то продажи марки возрастут с нынешних полутора миллионов до почти двух.

«Alfa Romeo» как BMW

Неожиданно для всех в 2015 году в линейке возникнет новый спортивный родстер, который будет создан совместно с «Mazda». Модель MX-5 не будет позиционироваться как «Alfa Romeo», что довольно правильно: под капотом японского родстера будет установлен новый 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью около 140 л.с., а это для премиальных итальянских автомобилей слишком мало. К тому же Серджио Маркионне дал твердое обещание не производить «Альфы» за пределами Италии, что рожденной в японской Хиросиме машине совсем не подходит.

Лишившись возможности заполучить «халявный» родстер, «Alfa Romeo» будет готовить новое заднеприводное и полноприводное шасси. Марку давно хотят сделать конкурентом «BMW», но пока все никак. В коллекции бренда сейчас насчитывается всего три модели: Giulietta, MiTo и купе 4С. «Джульетте» придется уйти на покой. Ее заменят четырехдверными конкурентами BMW 3-й и 5-й серии, один из которых получит имя Giulia – новым хэтчбеком класса C, а в будущем появятся и два спортивных кроссовера. Кроме того, купе 4C обзаведется «заряженной» версией от придворного ателье Quadrifoglio Verde, то бишь, «Зеленый Клевер». Все будут счастливы, если продажи смогут взлететь с 74 000 до запланированных 400 000 автомобилей в год.

С «Ferrari» все нормально

У «Ferrari» все всегда хорошо, поэтому до конца 2018 года модельная линейка раз в год будет пополняться некими модификациями существующих моделей. Предположительно в следующем году дебютирует более продвинутая версия «шутингбрейка» Ferrari FF, в 2016 модернизируют F12 Berlinetta, а замена 458 Italia придет в 2017 году. Это настолько здорово, что Маркионне даже не хочет увеличивать продажи больше нынешних 7 000 машин в год. Впрочем, если продукция окажется еще более востребована на развивающихся рынках, они могут подскочить до 10 000 в год.

«Maserati» вооружается

Марка «Maserati», скрепя от злости своим фирменным трезубцем, никак не может угнаться за успехом «Ferrari», но готова нанести ответный удар по не самому дорогому сегменту. Довольно прозрачный намек марка сделала на прошедшем в марте Женевском автосалоне, показав концепт Alfieri. Он, по замыслу Серджио, должен заставить ерзать на насиженных креслах BMW Z4 и Mercedes-Benz SLK, а заодно приструнить «выскочку» Jaguar F-Type. Компактные купе и родстер должны будут оснастить битурбовым V8 мощностью от 410 до 520 л.с. В случае с базовым мотором модель будет заднеприводной, а с более мощными — полноприводной.

Под закат действия плана развития, в 2018, уйдет со сцены седан GranTurismo, который заменят на новую модель с тем же бензиновым двигателем V8 с двумя турбинами. А еще готовится кроссовер Levante, который получит и бензиновые V6 и V8, и турбодизели мощностью от 250 до 560 л.с. Продажи должны увеличиться впятеро — с нынешних 15 000 до 75 000 в год.

«Lancia» — музейный экспонат

Марка «Lancia» останется только в самой Италии и станет местной достопримечательностью в виде единственной модели Ypsilon. Хэтчбек Delta, седан Thema и кроссовер Voyager будут сняты с конвейера и выброшены на помойку. Продажи таким способом не увеличить, зато туристы будут рады видеть на улицах Рима и Милана эксклюзивную машину только для местных.

«Jeep» всему голова

Самым успешным заокеанским активом для концерна «Fiat Chrysler Automobiles» является марка «Jeep». Продажи внедорожников планируется увеличить с прошлогодних 713 000 до почти двух миллионов к концу 2018 года. Через пару лет, весной 2016 года, итальянцы заставят американцев сменить модели Compass и Patriot на что-то более приемлемое. В 2017 году свет увидит новый Grand Cherokee, а также наконец появится преемник канонического Wrangler.

А в середине 2018 года на свет появится большой внедорожник Grand Wagoneer, который должен поставить крест на владычестве Land Cruiser 200.

«Chrysler» — не для янки

«Chrysler» слишком долго оставался сугубо американским, поэтому в его линейку в 2016 году поступит компактный седан, который составит конкуренцию Ford Focus и Volkswagen Jetta. Его назовут 100, так как модели 200 и 300 уже есть. В общем, если Серджио Маркионне вдруг решит, что компании нужна еще и модель класса B, одному Богу будет известно, какой индекс ей определят – такими темпами можно и до «нуля» дорасти.

Кстати, тут тоже не обойдется без компактного кроссовера. Его построят на базе Chrysler 200 — популярность таких моделей обязывает. В линейке появится еще и среднеразмерный SUV, но не раньше 2018 года. Вот другие модели, в том числе и минивэн Town & Country, обзаведутся гибридными версиями, чтобы радовать «зеленоориентированных» американцев.

«Dodge» — не для пенсионеров

Бренд «Dodge», согласно плану Маркионне, станет более спортивным, а потому пенсионерскому минивэну Grand Caravan придется отправится в архив. Вместе с ним из модельной линейки удалят и седан Avenger. Все силы при этом будут брошены на омолаживание клиентуры: в 2016 году вместе с обновлением седана Dart появится его «заряженная» версия SRT с турбированным мотором и полным приводом, поработают в SRT и над кроссовером Journey, сделав его более спортивным. В 2017 году обновится внедорожник Dodge Durango.

Кроме того, в 2018 году в модельной линейке появится новый седан и хэтчбек класса B, наверняка, тоже очень спортивные. Тогда же выйдут и новые масл-кары Charger и Challanger.

Кажется, все?

Кстати, пятилетний план развития Серджио Маркионне объявляет с завидной периодичностью чуть ли не раз в год, и каждый год в нем происходят какие-то изменения. Не факт, что все задуманное в вышеуказанной стратегии сбудется, но поднять акции и уверенность инвесторов это выступление безусловно позволит.