Байкеры на «выделенках» чиновникам не приглянулись

Столичные власти отказались от идеи пустить байкеров на «выделенки». Мотоциклистам от подобных телодвижений чиновников «ни горячо, ни холодно»: они ездят где хотят и как хотят.

Сотрудник пресс-службы любого ведомства - это человек, специально обученный не только произносить совершенно любой набор слов с непробиваемо-государственным выражением лица, но и умеющий самозомбироваться на рабочем до состояния истинной веры в то, что говорит. Преклоняюсь перед гражданами с такими способностями, я бы на их месте в процессе выполнения служебного долга если и не ржал бы аки конь, то уж истерически хихикал – регулярно!

Очередное корпоративно-нелояльное смехоизвержение состоялось бы у меня сегодня, окажись я в штате пресс-службы московского Центра организации дорожного движения. Ибо пришлось бы самым серьезным тоном рассказывать корреспонденту м24, что эксперимент по допуску байкеров на полосы общественного транспорта «признан неудачным». То есть сей дерзкий научно-производственый опыт состоялся почти год назад. И с тех пор, надо понимать, в департаменте транспорта Москвы находились под впечатлением от того как 25 экспериментальных байкеров пару часов катались по полуторакилометровому кусочку «выделенки» на проспекте Андропова от Каширского шоссе до станции метро «Коломенское». За прошедший с того момента год чиновники успели сообразить: «По результатам эксперимента, проведенного в июне 2013 года, было принято решение, что движение одиночных мотоциклов и их групп оказывают отрицательное влияние на движение общественного транспорта». То есть официальной индульгенции на езду по полосам общественного транспорта мотоциклистам не видать.

Это, конечно, «страшный удар» по московским мотоциклистам! Они ведь так рассчитывали, так рассчитывали… А если серьезно, то вся эта история с разрешениями-неразрешениями для байкеров ездить по «выделенкам» - полная ерунда. Как будто им нужны какие-то разрешения от властей! Сегодняшние реалии таковы, что их (если рядом не окажется инспектора ДПС) невозможно наказать ни за превышение скорости, ни за выезд на полосы, предназначенные для трамваев-троллейбусов. Причем только потому, что на мотоциклах не предусмотрен передний номерной знак. А значит, столичные приборы фотовидеофиксации нарушений никак не могут оформить «письмо счастья» для мотохулигана, поскольку «стреляют» только в «лицо» приближающемуся транспортному средству (хотя в России успешно используются и «двухстволки», и гаджеты, направленные только в спины участников дорожного движения).

Власти, по сути, бессильны в своей борьбе с мотоциклистами, игнорирующими Правила дорожного движения. В такой ситуации делать вид, что что-то там разрешаешь или запрещаешь – только на посмешище себя выставлять!