«Audi» выжимает последние соки

Компания «Audi» все никак не может отказаться от своей рядно-смещенной «турбопятерки». Очередной «прощальной» для этого мотора моделью стал «заряженный» седан A3 Clubsport Quattro, дебют которой состоится в рамках фестиваля скорости в австрийском Вертерзее.

Автомобиль будет выпущен в единственном экземпляре и его главной целью является популяризация обычных ингольштадских «трешек», а также их «горячих» версий S3. Другое дело, что под капотом «Эсок» располагается двухлитровая наддувная «четверка» мощностью 300 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Что касается A3 Clubsport Quattro, то ее «турбопятерка» рабочим объемом 2,5 литра выдает 525 л.с. и 600 Нм. Таких показателей мотористы компании добились за счет установки турбины с давлением в 1,5 бара и более производительного интеркулера. Кроме того, специалисты поработали над впускной и выпускной системами.

А «подружили» двигатель с семиступенчатым преселективным «роботом» S Tronic, позаимствованным у суперкара R8. К слову, эта трансмиссия оснащена лаунч-контролем, которая в паре с фирменным полным приводом позволит болиду максимально эффективно использовать всю тягу мотора при старте с места. На разгон до первой сотни седану со снаряженной массой в 1527 килограммов требуется всего 3,6 секунды, а его «максималка» составляет 310 км/ч. С таких скоростей четырехдверку призваны останавливать 370-миллиметровые карбон-керамические тормозные диски и активный задний спойлер.

 

Рискнем предположить, что A3 Clubsport Quattro вполне может стать серийным, но его тираж будет ограничен несколькими сотнями экземпляров. Кроме того, на конвейер вместе с хэтчбеком Audi RS3 может отправиться и одноименный седан, оснащенный дефорсированным до 400 л.с. мотором. Стоит напомнить, что по такому сценарию развивалась и судьба хэтчбека S1. Его предтечей стала трехдверка A1 Clubsport Quattro все с той же «турбопятеркой» под капотом. Эксклюзивная «единица» была передана всего 333 клиентам.