«Aston Martin» надувает клиентов

Сотрудничество британского производителя суперкаров с немецким «Daimler» приносит первые плоды. В объективы шпионских фотокамер попался будущий седан, который может возродить линейку моделей Lagonda.

Автомобиль пока затянут в камуфляжную пленку, но уже сейчас видно, что четырехдверка оформлена в привычном для «Aston Martin» стиле. Прежде всего это касается формы бокового остекления, массивной задней стойки, передней оптики с тремя секциями в каждой фаре, а также клиновидного силуэта.

Именно такой в 1976 году предстала перед публикой Lagonda второго поколения. К слову сказать, она стала первым в мире автомобилем, оснащенным бортовым компьютером и полностью цифровой приборной панелью. Но товар оставался штучным: до 1990 года было произведено всего 645 автомобилей. По словам руководства компании, не стоит ожидать полноценного тиража и сейчас. Поговаривают, что будет выпущено не более 100 экземпляров, каждый из которых будет стоит порядка 500 000 евро. Цена высока, но компании во что бы то ни стало необходимо погасить кредит в 200 миллионов евро, причем, не позже 2018 года. Что касается «Лагонды», то ее дебют должен состояться в конце текущего или в самом начале следующего года.

И самое удивительное, что четырехдверка может стать последним Aston Martin старой формации. Дело в том, что заднеприводную платформу с заводским индексом VH новинка позаимствовала у хэтчбека Rapide. От него же седану достался и шестилитровый V12 и шестидиапазонный «автомат». Ни о каких обещанных «тележках» от «Mercedes», а тем более о турбомоторах и «роботах» тут речи не идет. Клиенты попросту в очередной раз получат автомобиль с древними агрегатами.

Наверняка, руководство объяснит этот ход харизматичностью марки, корнями, выверенными технологиями и стремлением сохранить собственную идентичность. Кто-то, разумеется, вспомнит и про доисторически правильный рык V12. Но, как показывает практика, такой подход работает: примерно тот же сценарий был разыгран перед публикой во время презентации гиперкара One-77, который стоил больше миллиона евро. Все 77 экземпляров распроданы, хотя динамические характеристики модели оказались на куда хуже, чем у конкурентов.