Что приготовила «Audi» к юбилею TDI

В Audi уже не первый год работают над высокопроизводительными дизельными агрегатами, которые в ближайшем будущем должны прописаться под капотами спорт- и даже суперкаров. И роль первенца в этой плеяде, видимо, доверят купе RS5.

Немцы подготовили новую двухдверку к выставке в Лейпциге. Пока она числится предсерийным концептом, однако вряд ли кто-то сомневается в ее серийных перспективах. В движение «эрэску» приводит 3-литровая дизельная «шестерка», оснащенная сразу тремя нагнетателями. Подобный подход пока практикуют только в BMW, да и то лишь в некоторых моделях. Например, в X6 М50d и седане М550d. Правда, в Audi система сконфигурирована чуть иначе. Помимо двух обычных турбокомпрессоров низкого и высокого давления установлен еще и электрический наддув. Работает он в диапазоне от 1250 до 3000 об/мин, позволяя избегать турбоямы на старте. Масса мотора при этом составляет 192 килограмма (со всем навесным оборудованием), но на выходе немцы получили отдачу в 385 л.с. и 750 Нм.

Четверть века назад, когда в гамме моторов ингольштадского производителя только появились первые TDI с непосредственным впрыском, о таких показателях никто даже думать не смел. В 1989 году установленный на Audi 100 мотор с объемом 2,5 литра выдавал всего 116 л.с. Однако к концу двухтысячных немцы подошли имея в арсенале уникальный дизельный V12, которым оснащался кроссовер Q7. Создавая его немцы применили технологии, разработанные для марафонских 24-часовых гонок. Он был крайне дорог, но показатели стоили того – 500 л.с. и 1000 Нм.

Тут, правда, стоит заметить, что обладающий куда более скромными характеристиками баварский мотор от уже упомянутого выше X6 М50d в динамике оказался гораздо шустрее 6-литрового «ваговского» монстра, что, в конце концов, предопределило судьбу последнего.

Что же касается новой RS5 TDI, то ее мотор работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом», посредством которого тяга поступает на все четыре колеса. С таким арсеналом купе способно разменивать вторую сотню менее, чем за 4 секунды и ускоряться до 280 км/ч. Притом расход топлива в смешанном цикле должен составить всего 5 литров на сотню. Однако тут есть небольшая оговорка: чтобы добиться таких показателей, стрелку тахометра придется держать не выше отметки в 3000 об/мин.

Повторимся, что руководство компании пока что ничего не сообщает о возможности появления такого купе в продаже. Но большинство экспертов склонны полагать, что серийным оно станет в самом ближайшем будущем. Так как имидж и амбиции марки по-прежнему требуют постоянного внедрения новейших технологических решений. В противном случае, своих ближайших конкурентов «Audi» никогда не догонит.